Ислам категорически запрещает заниматься колдовством и причисляет его к тяжким грехам. В Священном Коране сказано, что тех, кто занимается колдовством, ожидает тяжелая кара, а спасения от самого колдовства нужно искать лишь у Всевышнего:
“Но они [колдуны] не могут навредить никому без дозволения Аллаха. Они обучались тому, что причиняло им вред и не приносило им пользы. Поистине, они знали, что тому, кто приобрел [выбрал] это, нет доли [от милости Аллаха] в вечной жизни. Скверно то [колдовство и неверие], за что они продали свои души! Если бы они [только] знали [каким будет наказание за это, они не стали бы этим заниматься]!” (сура “Аль-Бакара”, аят 102).
Посланник Аллаха (мир ему) упомянул колдовство среди семи самых тяжких грехов (Бухари, Васайа, 23; Муслим, Иман, 145). Во времена джахилии колдовство и магия имели большое распространение среди арабов. Обращение к жрецам и джиннам, вынесение решений по звездам, гадание с помощью стрел, завязывание узлов были самыми распространенными способами колдовства. Поэтому мушрики даже Священный Коран пытались представить как результат колдовства, а пророка Мухаммада (мир ему) объявили колдуном:
“Они удивились, когда к ним пришел предостерегающий [пророк] из них же самих [из курайшитов]. И неверующие сказали: “Он [Мухаммад] – колдун и лжец!” (сура “Сад”, аят 4).
“Также кто бы из посланников ни приходил к их предшественникам, они всегда говорили: “Он – колдун или одержимый!” (сура “Ат-Тур”, аят 52)
Вера в то, что колдунам и магам все известно, и они способны на все, противоречит исламу. Поэтому некоторые мусульманские богословы относят колдовство к обману и шарлатанству, а также отрицают силу магии (см. Джассас, Ахкямуль-Кур`ан, I, 51; Навави, Рауда, IX, 129, 346).
Спасение от колдовства и магии нужно искать лишь у Всевышнего и полагаться в этом деле на Него. Посланник Аллаха (мир ему) для того, чтобы уберечься от всякого зла делал дуа Всевышнему, постоянно читал суры “Аль- Фаляк” и “Ан-Нас”, а также аят “Аль-Курси” (Бухари, Вакаля, 10; Фазаилюль-Кур`ан, 10; Тирмизи, Фазаилюль-Кур`ан, 3).
Кроме того, чтобы уберечь своих внуков, Хасана и Хусейна (да будет доволен им Аллах), от сглаза, порчи и других напастей, он произносил следующую дуа:
أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ ، وَهَامَّةٍ ، وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لَامَّةٍ
“Чтобы уберечь вас обоих от сатаны, ядовитых существ и дурных глаз, я прибегаю к совершенным словам Аллаха” (Бухари, Ахадисуль-анбийа, 10; Ибн Маджа, Тиб, 36).
Islam-today