Как скромность помогла великому Абдуль-Кадиру Гейлани?
Абдуль-Кадир Гейлани, Абу Саид Абдуллах и Ибн Сака приехали в Багдат в поисках знаний. Узнав, что в мечети Низамия проповедует известный Юсуф Хамадани, они решили его навестить. Ибн Сака сказал:
- Я задам ему вопрос, на который он не сможет дать ответ.
Абу Саид поддержал товарища:
-Я задам ему вопрос, посмотрим сможет ли о на него ответить.
Но Абдуль-Кадир Гейлани поспешил возразить друзьям:
- Я не посмею ему задать вопрос, а лишь посижу в сторонке, увидеть его уже большая честь.
И вот наконец друзья пришли туда где должен был проповедовать Юсуф Хамадани. Но едва он появился обращаясь к Ибн Сака сказал:
- О, Ибн Сака! Значит ты хотел мне задать вопрос, на который я не смогу ответить? Ведь твой вопрос такой-то, такой-то? Ответ на который звучит так-то. И я хочу сказать, что от тебя веет неверием.
Затем обращаясь Абу Саиду сказал:
- И ты мне хотел задать вопрос, и посмотреть смогу ли я на него ответить. Ведь твой вопрос был таким-то? И ответ на него звучит вот так-то. Но я скажу тебе одно, твоя жизнь будет переполнена проблемами, ибо тебе чуждо понятие воспитанности.
После чего приблизившись к Абдуль-Кадир Гейлани сказал:
- О, Абдуль-Кадир! Ты заслужил довольство Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Всевышнего!) своей скромностью и воспитанностью. И я вижу, что ты будешь восседать на курси и поясняя людям о возвышенном скажешь: «Я припираю ногой шею всем аулия». Я вижу, что все аулия живущие в твое время склонили голову перед твоим величием.
Сказав это он тут же удалился. Прошло много лет после этого случая, и действительно Абдуль-Кадир Гейлани стал одним из величайших аулия своего времени. Все стремились попасть к ему на урок или спросить наставления. И в один день он восседая на курси он скажет: «Я припираю ногой шею всем аулия», подтверждая правдивость слов величайшего Юсуфа Хамадани.
Что касается Ибн Сака, обладавшего даром красноречия, он получил прекрасное религиозное образование. Слава и известность его дошла и до правителей, и те решили отправить его послом к византийцам. Но к сожалению после долгих обольщений, Ибн Сака принял христианство, отрекшись от христианства. Увидевший его в предсмертном состоянии мусульманин повернул ему лицо в сторону кыйблы, но тот отвернул лицо. Мусульманин вновь повернул его лицо, но Ибн Сака вновь отвернулся.
Абу Саид же позже скажет: «Я прибыл в Сирию и занимал разные посты, но при этом моя жизнь протекла в тяготах и проблемах. Так сказанное про нас троих Юсуфом Хамадани оказалось полной правдой».
Islam-Today
Читайте также:
-
Можно ли хранить деньги в банке, если проценты небольшие?
Вопрос: некоторые имамы у нас в России разрешают держать деньги в банках под проценты, оправдывая это тем, что маленький процент может являться компенсацией ежегодной инфляции. Дозволено ли это? (Рания)
-
О запретности временного брака
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах!) говорил: «Во время появления Ислама были временные браки. Когда человек приезжал в чужую местность, он заключал брак с местной женщиной на время, пока он находился там. Эта женщина оберегала его имущество и выполняла свои обязанности. Это продолжалось до тех пор, пока не был ниспослан следующий аят: «Они оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания» (Сура «Аль-Муминун»: 6). (После ниспослания этого аята временные браки были запрещены.)
-
Почему в Исламе не женятся по любви?
Рискуя разочаровать многих романтиков, которых и среди верующих немало, следует признать, что любовь на самом деле ни что иное, как проявление психического комплекса. В особенности то что называется «любовью с первого взгляда». Нельзя отрицать, что такое действительно случается, человек сразу узнает «того самого» или «ту самую» с первой встречи, с первого взгляда. Ошибка в том, что этому приписывают слишком много волшебства, магии, наделяют это явление слишком большой значимостью.
-
Это событие совпало с самым горестным годом в жизни Пророка (ﷺ)
«Хвала тому, Кто своего раба в одну ночь перенес из Мечети Харам к мечети аль-Акса, окрестности которой Мы благословили. Чтобы показать ему некоторые из Наших знамений. Поистине, Он – Слышащий, Видящий»
-
Мужчины с этим именем справедливы и обладают отличной интуцицей
Адиль - имя арабского происхождения. В переводе оно имеет значение «справедливый». Имя весьма распространенное и популярное, не уступающее таким именам, как Мухаммад или Азиз. Символизирует склонность человека к непрерывному движению. Адиль –
-
Насекомые, упомянутые в Коране: пчела
В мирской суете мы концентрируемся на обыденных делам, не уделяя внимание иллюстративной связи со Всевышним, которая находится у нас перед глазами. Творения Аллаха сотворены совершенным образом и заставляют нас лицезреть Его величие, но только если мы откроем свое сердце и отойдем от мирских забот.
-
«Книга «Аль-Арш» - самая отвратительная из книг Ибн Таймийи»
Ибн Таймийа придает двусмысленным (муташабихат) аятам и хадисам буквальное значение. Воспользуемся же и мы его оружием и начнем руководствоваться буквальным значением таких аятов и хадисов. Что же у нас получится?
-
Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не признает Пророка Мухаммада (мир ему)?
Вопрос: попадет ли человек в рай, если он верит в Аллаха, но не верит в Пророка (мир ему)?