«Примите прощение своего брата, даже если его намерение неискренне»
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) учил нас прощать тех, кто просит у нас прощения. Более того, он делал акцент на том, что следует прощать даже тех, кто неискренен в своей просьбе о прощении, говоря: «Примите прощение своего брата по вере, даже если его намерение неискренне» (Хаким).
Просьбы о прощении бывают трех видов:
1. Приведение оправданий.
Например, сказать: «Я не пришел, потому что проспал». Такое извинение следует принять, не выясняя, правда это, или нет.
Так как в хадисах по этому поводу говорится:
«Тот, кто не принимает извинений своего брата, не будет пить из бассейна Кяусар» (Хаким).
«Непринятие извинений брата мусульманина, является грехом» (Абу Давуд).
«Тот, кто не принимает извинений, взваливает на себя бремя грехов извиняющегося» (Ибн Маджа).
Эти хадисы касаются тех, кто не знает, что просьба о прощении является лживой. Так как отказ простить обиду, является проявлением подозрительности по отношению к мусульманину.
2. Просьба о прощении с признанием своей вины.
Например, сказать: «Да, я сделал это, но больше такого не повторится. Лучше бы я этого не делал». Отказ простить брата мусульманина, является макрухом. Прощать тех, кто просит о прощении, является одним из атрибутов Аллаха Всевышнего. Поэтому Аллах гневается на того, кто не прощает других.
В одном из хадисов говорится: «Аллах Всевышний прощает тех, кто просит прощения» (Абу Йаля).
3. Отрицание своей вины, говоря: «Я этого не делал».
Принятие просьбы о прощении того человека, который лжив в своей просьбе, не является ваджибом, а является мустахабом.
Умение прощать другим людям их ошибки, является большим достоинством. В хадисах говорится:
«Аллах возвеличивает того, кто прощает других ради Аллаха» (Муслим).
«Прощайте и будете прощены» (Ахмад ибн Ханбал).
«Тот, кто отвечает мягкостью на грубость, прощает зло, дает тем, кто скупится давать, и приближается к тем, кто отдаляется, удостоится высокой степени» (Беззар).
Islam-Today
Читайте также:
-
В каком возрасте следует делать обрезание (хитан) ребенку?
Не существует единого мнения о том, в каком возрасте лучше делать обрезание. Это зависит от обычаев и традиций того или иного народа и страны.
-
Следуем Сунне: вещи, от которых нельзя отказываться
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не отвергал благовония, когда их ему дарили. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Существует три вещи, от которых нельзя отказываться. Это...
-
Кого замужняя мусульманка должна слушать в первую очередь - отца или мужа?
В исламе как послушанию родителям, так и покорности жены мужу придается особо важное значение. Это два немаловажных аспекта, по поводу которых существуют и аяты и хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), где за исключением случаев, когда речь заходит о противоречии законам ислама, человек должен...
-
Есть ли в исламе понятие «удача»?
Удача и неудача. Кому то везет, кому-то - нет. Что об этом говорит ислам?
-
7 малых признаков конца света
Слово «кыйамат» означает конец чего-то или конец всего общества в целом. В качестве религиозного термина «кыйамат» означает конец существования этого мира и делится на два вида: малый и большой.
-
Есть сомнения во время совершения малого омовения и намаза. Как выйти из этой ситуации?
Осознание наличия васвасы является важным условием избавления от этого. Васваса (сомнения) – от шайтана.
-
Иблис сделал дыру у Адама на животе и вошел вовнутрь…
Сорок дней поутру землю для Адама (алейхи салям) месил Всевышний Своим могуществом. Джибрилю велел принести воздуха, а Микаилю - огня. Принесли, поставили. В одном предании сказано, что такое повеление получили от Всевышнего семьдесят тысяч ангелов. Они принесли воду из Рая и полили на землю. Затем было повеление туче, которая сорок лет проливалась дождем. Собранная земля превратилась в черную грязь. Затем солнцем могущества осушил эту грязь. В одном риваяте говорится, что до того, как грязь высохла, были вылеплены руки, ноги, все части тела. И только потом земля высохла.
-
Если человек создан из глины, ангелы – из света, а джинны – из огня, то из чего же созданы животные?
Если потомки Пророка Адама (мир ему) были созданы из глины, ангелы – из света, а джинны – из огня, то из чего же были созданы животные? И есть ли у них душа?