Однако его приближенные воспротивились этому. Они сказали Намруду: «Попроси отсрочку и посоветуйся с людьми». Намруд попросил у пророка отсрочку и решил посоветоваться со своим визирем по имени Харан. Тот сказал: «Не нужно становиться рабом небесного бога, когда сам являешься богом на земле».
Когда назначенный срок прошел, пришел Ибрахим (а.с.) и призвал Намруда к иману. Однако тот со смирением сказал: «Это пока невозможно». Так Харан помешал Намруду обрести истинную веру. А между тем, уверовали многие люди, ставшие свидетелями этого события. Дочь Харана по имени Сара тоже была в числе тех, кто уверовал. После этого Аллах запретил пророку Ибрахиму общаться с Намрудом.
Ангелы с удивлением наблюдали за всем происходящим. Как сказано в предании, когда Всевышний обратился к огню с повелением:
«О, огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением», все огни в мире потеряли свой жар на семь дней. С виду горел огонь, но не было никакой жары.
Передают, что перед тем, как бросить Ибрахима (а.с.) в огонь, его привязали веревкой из конских волос. Они полагали, что он не сможет освободиться от такой веревки. Однако он порвал ее силой пророчества. В следующий раз отрезали полоски из бычьей кожи, просушили и сделали из них веревку. Ибрахима (а.с.) привязали этой веревкой, но он и ее порвал. И тут явился шайтан в облике старика и сказал: «Даже если собрать все веревки в мире, то все равно они не выдержат, порвутся». «Так что же нам делать?» - спросили они. Шайтан посоветовал: «Привяжите чем придется, но при этом произнесите слова "ради дружбы Ибрахима", и тогда любая веревка не порвется. Так и сделали, и веревка не порвалась. Ибрахим (а.с.) взмолился: «Йа Рабби! Теперь я связан собственной дружбой». Всевышний соизволил сказать:
«Если ты связан дружбой, то дружбой и освободишься».
Передают, что Намруд оставил связанного Ибрахима (а.с.) на солнцепеке. Пророка мучила жажда. И тогда Намруд отправил ему воду со льдом. Люди удивлялись: «Ты сам собираешься бросить его в огонь, и сам же даешь ему пить охлажденную воду». Намруд же ответил: «Будь он мне хоть трижды врагом, но я ему должен. Ведь он заставил меня замолчать благодаря своим знаниям».
В предании говорится, что в те времена, когда Намруд еще упивался своим могуществом, он отправился в пустынную местность и стрелял там в небо из лука с намерением убить Всевышнего. Аллах не хотел тотчас лишить его всякой надежды и велел Джибрилю (а.с.) сделать так, чтобы стрела попала в птицу. Джибрил (а.с.) спросил: «Йа Рабби! Какая мудрость заключается в том, чтобы не отправлять этого неверующего обратно, лишив его всякой надежды?» Всевышний ответил:
«В жаркий день он дал нашему Халилю воду со льдом. В награду за это, Мы поступили с ним подобным образом». В одном риваяте приводятся такие слова Всевышнего:
«Каким бы не был кяфиром, он оставил свои края и явился сюда. Хоть он и пришел, чтобы побороться с Нами, но ведь от этого не будет никакого убытка ни Моей власти, ни Моему величию. Поэтому не приличествует Нашей щедрости отправлять его обратно лишенным всего, с пустыми руками».
Эй, мусульманин! Уж коли Всевышний Аллах не захотел обидеть кяфира, который намеревался с Ним сразиться, и отправил ему дичь через ангела, чтобы тот не лишился всего, то конечно же Он не оставит без помощи му`мина с чистой верой в душе, который расстался со своими родными и близкими и в белом саване был положен в могилу.
Как сказано в предании, после того как Всевышний обратился к огню с повелением:
«О, огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением», пророк Ибрахим (а.с.) горько заплакал. Ангелы спросили: «О, Ибрахим, почему ты плачешь?» Ибрахим (а.с.) ответил: «Горе и беды перенес я, но удостоиться обращения Аллаха было суждено не мне, а огню. Пусть бы лучше Аллах сжег меня во всех кострах земли, но в конце обратился ко мне. Это стало бы для меня дороже всех благ». Всевышний соизволил сказать:
«О, мой Халиль! Что такое огонь, чтобы Я к нему обратился? Если бы не было твоей дружбы, то огонь ни за что не удостоился бы Моего обращения».
Из книги "История Пророков"