Как мусульманину получить десятикратное воздаяние за добрые поступки?

«Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние, а кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо» (сура «Ангам», аят 160)

В одном из хадисов-кудси Всевышний Аллах обращается к ангелам с таким повелением:

«Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним, пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть, а если он откажется ради Меня, то запишите ему одно доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему одно доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот и многим более добрых дел» (Бухари, «Книга единобожия», 35; Муслим, «Книга веры», 203, 205).

Наш Господь в следующем аяте сообщает, что за каждое доброе деяние воздастся в семисоткратном размере:

«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий» (сура «Бакара», 2:261).

Приведенные коранические аяты и хадис-шарифы ясно показывают, насколько широко распространяется милость и милосердие Господа по отношению к Своим рабам. Если мы с добрым намерением предадим себя услужению нашему Господу, то Всевышний Аллах будет относиться к нам не по Своей справедливости, а по Своему милосердию и всепрощению. Когда за каждое злое деяние записывается один грех, а за каждое доброе дело воздается саваб от десяти до семисоткратном размере и еще более, то безусловно, это не справедливость, а милосердие.

Если бы наш Господь, оценивая наши добрые деяния, действовал в соответствии со своей справедливостью, то мог бы ничего и не класть в копилку наших савабов, поскольку все совершенные нами добрые дела не сравнятся с теми благами, которыми одаривает нас Аллах.

Наш великий Господь дал нам жизнь, здоровье, материальные возможности и множество других подобных благ, и мы пользуемся всем этим. Воздух, вода, продукты питания и многое другое, что мы используем в своей жизни, ‒ все это принадлежит Аллаху. За предоставленные в наше распоряжение блага мы обязаны проявлять признательность и благодарность нашему Господу совершением добрых дел и поклонением. При этом мы должны понимать, что все наши добрые дела не могут быть равноценными тем милостям, которых мы удостоились.

А коли так, то исполняемое нами поклонение и наши благие деяния представляют собой лишь небольшую благодарность за те блага, которыми удостоились прежде. Наше поклонение и наши добрые поступки ни могут быть и вложениями за те будущие блага, с которыми мы желаем встретиться в ахирате. Наш Господь как выражение Своей безграничной щедрости и милосердия назначил воздаяния за совершенное нами добро и за наше поклонение и обещал нам Рай. А раз так, то мы должны четко понять, что все обещанные нам в будущем блага – это лишь милость и щедрость Аллаха.

Наш Господь, обладатель безграничной милости, будучи в силах воздать по справедливости всем, кто совершает зло, вместо этого сообщает нам благую весть о том, что прощает тем из своих рабов, кому пожелает, все остальные грехи, кроме ширка, приобщения Себе равных (сура «Ниса», 4:48). Чтобы совершаемые нами добродеяния и поклонение имели ценность перед Аллахом, мы должны исполнять их со всей искренностью, ради довольства Аллаха, а не только для виду.

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle