Большое счастье и успех быть из уммы пророка Мухаммада ﷺ, потому что она облагодетельствована особой милостью Всевышнего: в отличие от других общин ей дарованы большие преимущества только лишь по причине того, что во главе её – любимец Аллаха – милость для миров.
Господь облегчил мусульманам практически всё в поклонении. В исламе определены альтернативы для того, что верующие по тем или иным причинам не в состоянии совершить полноценно: не можешь поститься в Рамадан – постись после, ты в пути – намаз для тебя сокращён, не можешь брать омовение водой – есть таяммум и прочее.
Читайте также: Первое, что покинет умму Мухаммада ﷺ
Аллах прощает даже пропущенные молитвы, если раб их своевременно восполняет (каза)! Ничто подобное не было возможно для других общин, их шариат был суровым, трудным и требовал от них много сил.
Также Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Моя община – община помилованная, и она не будет подвергнута наказанию в мире вечном. Её наказание – в этом мире. Это смуты, землетрясения и убийства» (Абу Дауд, 4278).
Верующие могут подумать: «Раз всё так просто, и мы выигрываем лишь потому, что являемся мусульманами, нам нечего бояться!» и начать легкомысленно относиться к своим обязанностям, не обращать внимания на состояние своих сердец, забыв о благодарности, страхе и о том, каким следует быть рабу перед Создателем. Такое положение весьма опасно, ибо быть из уммы Мухаммада ﷺ и считать себя из её числа – разные вещи.
Сердце человека не остаётся без внимания ни со стороны шайтана, ни со стороны нафса. Мусульманин до конца своей жизни должен беречь его и не впускать туда никого, кроме Всевышнего.
Важно постоянно поддерживать в нём огонь искренности. Ведь именно сердце – место, куда направлен взор Господа миров Джалля Джалялуху. Значит, быть мусульманином – это быть единобожником, а единобожие устанавливается в сердце. Потому пророк сказал:
«Вера раба не установлена прямо, пока не установлено прямо его сердце...» (Аль-Муснад).
Если же эта основа отсутствует, то не стоит ожидать, что какие-либо внешние религиозные действия и эмоциональные порывы, которые часто путают с искренностью и духовностью, смогут восполнить её место.
Они, наоборот, лишь усугубят положение, превращаясь в почву для показухи, лицемерия, бахвальства и гордыни, создавая замкнутый круг, из которого никто без милости Аллаха не сможет выйти:
«Когда же они отклонились от истины, Аллах отклонил их сердца. И Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых (не искренних по отношению к Всевышнему и в исполнении Его повелений)!» (Ас-Сафф, 5).
Потому верующий в первую очередь должен быть искренним, решительным на пути Аллаха, преданным. Делать то, что возложено его Господом, пусть даже вопреки своим желаниям. Ибо желания объявлены Всевышним как божество:
«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?» (Аль-Фуркан, 43).
Вот когда человек, относящий себя к общине Мухаммада ﷺ, очистит своё сердце от таких божеств и утвердит в нём истинное единобожие, тогда он может рассчитывать – скромно надеяться на то, что он спасётся благодаря своей принадлежности ей.
Все фото: shutterstock.com