Как может Всевышний вознаградить своего раба, если возлюбит его?

Недавно Издательский дом «Хузур» выпустил книгу татарского богослова, педагога, поэта и общественного деятеля XVIII века Таджуддина Ялчыгола «Рисаляи Газиза» («Послание Газизе»).

Это поэтическое сочинение было очень популярно в народной среде и до революции неоднократно издавалось массовыми тиражами. Автор назвал его в честь своей любимой дочери и обращается к ней с посланием, в котором повествует об основах Ислама, воспевает его этические  и нравственные ценности.

Islam-today предлагает вниманию читателей отдельные главы из этого произведения.

Если Всевышний возлюбит кого-нибудь из своих рабов, то поможет ему выбраться и со дна глубокого колодца, как это случилось с Юсуфом (алейхи вассалям). Как известно, единокровные братья из неприязни и зависти к юноше, сбросили его в колодец, находящийся в пустыне. Аллах Та’аля, сострадая и возвеличивая несчастного, помог ему преодолеть препятствие и выбраться из земных глубин, а также обновил его одеяния, пришедшие в негодность и самое важное ниспослал Юсуфу откровение.

А помните как спасся Ибрагим  алейхи вассалям от гнева безбожника Намруда, приказавшего бросить старца в пылающий огонь? Создатель наделил Ибрагима таким одеянием, которое позволило сохраниться в целости в пламени и остаться живым. После того, как Ибрагим отошел в мир иной, рубище досталось его сыну Исхаку алейхи вассаляму. Затем в качестве наследного дара оно было передано пророку Якубу.

Когда завистливые братья скинули пророка Юсуфа в колодец, к нему явился Джабраил (алейхи вассалям) и укрыл этой рубашкой плечи пострадавшего. Сказывают, что сие одеяние было великолепно и не имело цены и называлось «ридаи газима». Известно также, что оно будет украшать своим прекрасным видом райские кущи. Из уст в уста передается история о Абульфаварисе, который был сброшен в бездонный колодец одним индусом. И в этом случае Аллах Та’аля смилостивился и помог найти страдальцу путь и выбраться из колодца. И нет ничего удивительного в том, что Всевышний  помогает попавшему в беду человеку.

А еще рассказывают, что Сулейман ибн Дауд умел повелевать пернатыми и все птицы, в том числе соколы и коршуны точно исполняли все указания пророка. В знойный полдень пернатые парили над Сулейманом (алейхи вассалям) и затеняли своими крыльями  жгучее солнце, чтобы не припекло голову посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!). И что самое удивительное небольшая пташка - удод служила посредником между Сулейманом и пернатыми. Потому-то и нет необходимости  быть поближе к престолу шаха, когда достаточно достичь милости Всевышнего и помощи от Него.

Удод известил Сулеймана (алейхи вассалям) о том, где находится трон прекрасной Балькис – правительницы города Саби и потому удостоился чести быть посредником. Могут спросить так почему же Сулейман отвел именно этой пташке роль своего доверенного? Да потому что удод является самой верной и беззаветно преданной своему хозяину птицей. Зрение ее настолько проницательно, что различает небесный трон, а также видит все глубины преисподней. Способный созерцать все это обычно бывает праведным и  верным. Помимо этого Аллах Та’аля отдал препочтение священной птице под названием Симург. Сказывают, что Всевышний сотворил ее как и человека из глины.

Увидев свое великолепное отражение, птица вдруг обрела речь и с долей тщеславия сказала: «Я самая видная из пернатых, а когда будет ниспослан пророк Сулейман, я достойна быть его посланницей». Сулейману в свое время пришло откровение и он взмолился к Аллаху Та’аля: «О, Боже! Дай мне в помощники хоть какую-нибудь пташку!» Ответ гласил: «Пусть будет твоим верным слугой удод!» С тех пор птица Симург стала падишахом всех пернатых, а удод – посланником от всех птиц. Соловушка стал прислужницей Симурга. Рассказывают, что Симург птица о двух головах. Одна из них – птичья, а другая напоминает человеческую голову. Первая умеет говорить с пернатыми на их языке, а человеческая голова способна вести беседу, понятную людям.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle