«Как бы вы ни обращались к Аллаху, у Него есть прекрасные имена»
وَالَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَفْرَحُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمِنَ الْأَحْزَابِ مَن يُنكِرُ بَعْضَهُ قُلْ إِنَّمَا أُمِرْتُ أَنْ أَعْبُدَ اللَّهَ وَلَا أُشْرِكَ بِهِ إِلَيْهِ أَدْعُو وَإِلَيْهِ مَآبِ
«Те, кому Мы дали Книгу [ранее – Таурат и Инджиль], радуются тому, что ниспослано тебе [в Куръане]. Но среди союзников [врагов, объединившихся против тебя] есть те, кто отвергает часть этого [положений Куръана]. Скажи [о Мухаммад]: «Мне лишь приказано поклоняться Аллаху и не приравнивать к Нему никого. К Нему я призываю [людей], и к Нему – возвращение» (ар-Ра‘д).
Относительно причин ниспослания этого аята большинство ученых придерживается следующего мнения. В первое время, когда Коран только начал ниспосылаться, имя Всевышнего Аллаха «Ар-Рахман» упоминалось в нем довольно редко.
После того, как ‘Абдуллах ибн Салям и его товарищи приняли ислам, а они хорошо знали Таурат, где Аллах упоминается именно под именем «Ар-Рахман», – они стали выражать Посланнику Аллаха ﷺ относительно этого свое недовольство и озабоченность. И тогда был ниспослан аят: «Скажи [им]: «Обращайтесь к Аллаху или обращайтесь к Милостивому! Как бы вы ни обращались к Нему, у Него есть прекрасные имена» («Аль-Исра / Перенесение ночью», 17:110).
«Среди людей есть тот, кто поклоняется Аллаху, стоя на краю пропасти...»
Тогда возмущаться стали курайшитские многобожники, которые сказали: «Что происходит с Мухаммадом? Сам призывает (нас) к единобожию, а сам взывает к двум богам сразу – Аллаху и Ар-Рахману?! Клянемся богом, под именем Ар-Рахман мы знаем лишь одного человека из Ямамы (имея в виду Мусайляму аль-Каззаба)!»
И тогда был ниспослан аят: «Когда неверующие видят тебя, они только смеются над тобой, говоря: «Этот [плохо] отзывается о ваших богах?» Но они сами не верят в наставление Милостивого [заявляя, что не знают, кто такой Милостивый]» («Аль-Анбия / Пророки», 21:36).
После ниспослания этого аята уверовавшие из числа обладателей писания возрадовались ещё больше, и тогда был ниспослан аят: «Те, кому Мы дали Книгу [ранее – Таурат и Инджиль], радуются тому, что ниспослано тебе [в Куръане]…» (Имам Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джами‘ ли Ахкям аль-Куръан, 9/213-214).
Читайте также:
-
Рай в Исламе
В Коране есть описания Рая и Ада, которые мусульмане понимают по-своему. В трудах различных исследователей этой религии можно найти какие-то обобщения, но они в полной мере не раскрывают этих понятий. Когда речь идет про Рай и Ислам, многие вспоминают, что по священным книгам мусульман праведников в Раю будет ждать 72 гурии-девственницы.
Если обратиться к Корану и найти там конкретные места, где описывается Рай, то замечается одна особенностью. Рай у мусульман описан не как материальные блага, а как состояние. Говорится, что Бог уготовил для праведников то, что глаза не видели. Также этого никогда не слышали уши, а сознание человеческое вообще такого представить себе не может.
-
Какая она, жизнь после смерти?
Великий ученый Саид ибн Джубайр сказал следующее: «Несомненно, умершие будут получать сведения о тех, кто жив. И не было до сих пор, тех кто, умерев, не знал бы о своих здравствующих родственниках. И если новость это хорошая то они обрадуются, а если плохая, то опечалятся
-
Как жители Лондона отреагируют на намаз в публичном месте?
Самое интересное в конце.
-
Самый первый азан в истории прозвучал именно так
Одна из знаменитых фигур в истории Ислама – Билял ибн Рабах аль-Хабаши (да будет доволен им Аллах) – первый муэдзин Ислама, павший на пути Аллаха, один из первых сподвижников пророка Мухаммада (мир ему)...
-
Как харамная пища ведет к деградации личности
Прежде всего, употребление в пищу только дозволенного, является повелением Аллаха Всевышнего, которому обязаны следовать верующие. То есть, употребление в пищу только дозволенного является обязанностью, возложенной на нас. Во-вторых: Все, что является харамом, наносит вред человеку.
-
Увидев Джибриля, Пророк (мир ему) потерял сознание...
Через пятьсот лет Аллах Всевышний создал Джибриля. Джибриль является самым главным среди ангелов и любимцем Аллаха. Джибриля также называют «Рухуль-Эмин». Он передает божественное откровение посланникам. У него есть шестьсот крыльев, которые созданы из различных драгоценных камней. Если Аллах желает уничтожить какой-то народ, то Он отправляет Джибриля и тот выполняет приказ.
-
Учим 99 имен Всевышнего Аллаха. Урок 6
Коран и Сунна пророка Мухаммада (мир ему) призывает мусульман произносить имена Всевышнего в своих молитвах. В каждом имени Всевышнего заложена огромная сила, милость и благословение для верующих...
-
Дуа во время дождя
Посланник Аллаха (ﷺ) во время дождя читал следующие дуа...