Поистине, Аллах Субханаху ва Та‘аля сделал Ибрахима (а.с.) пророком до совершеннолетия. Он приказал ему призывать к вере и стар, и млад, и богатых, и нищих. Всевышний Аллах сказал в Благородном Коране:
«И раньше Мы уже дали Ибрахиму верное руководство [свидетельствующее о единственности Всевышнего Аллаха и несправедливости язычества], и Мы все о нем знали [и о том, что он подходит для этого]» (Аль-Анбия, 51).
Читайте также: История о том, как пророк Ибрахим (а.с.) продавал идолов
Это также объясняется в тафсире «Джалялейн». Ибрахим (а.с.) спросил своего отца и народ:
«Что это за изваяния [идолы в облике людей], которым вы так преданны [что поклоняетесь им]?» Они ответили: «Мы видели, как наши предки поклонялись им [и мы продолжили вслед за ними]». [Ибрахим] Сказал [им]: «Поистине, вы и ваши предки – в очевидном заблуждении». Они спросили [в ответ]: «Ты пришел к нам с истиной или [просто] развлекаешься [подшучиваешь над нами]?» Он ответил: «Ведь ваш Господь [только Он заслуживает поклонения] – Господь небес и земли, создавший их. Я свидетельствую это!» (Аль-Анбия, 52-56).
Засвидетельствуйте и вы, что Ибрахим (а.с.) – Его пророк, то есть посланник, передающий нормы шариата. Если вы будете поклоняться Аллаху, то Он обрадует вас Раем. Если же вы будете поклоняться идолам, то вечно будете пребывать в муках.
Его народ не уверовал в Рай и вечные муки. Они приняли Ибрахима (а.с.) за сумасшедшего и разошлись по домам. В Благородном Коране говорится, что Ибрахим (а.с.) пообещал:
«Клянусь Аллахом! Я обязательно придумаю хитрость против ваших идолов, когда вы уйдете и отвернетесь» (Аль-Анбия, 57).
Когда все отправились праздновать в пустыню, Ибрахим (а.с.) разнес на куски все изваяния, но оставил нетронутым большой идол Намруда. И если язычники, придя, спросят: «Кто сделал это с нашими идолами?», Ибрахим сможет им ответить: «Наверняка это сделал главный из них, спросите у него, может быть, он ответит».
Ибрахим (а.с.) знал, что все обвинения падут на него самого. Идолопоклонники, вернувшись с праздника в свой храм, поразились: все идолы разрублены, а на шее главного висит топор. Они спросили: «Кто это сделал с нашими богами? Поистине, он – из злодеев». Они сказали: «Есть один юноша, должно быть, это он. Приведите его, возможно, найдутся свидетели». Всевышний Аллах сказал:
«Они спросили [его]: «О Ибрахим! Ты сделал это с нашими богами?» Он ответил: «Нет! Это сделал главный из них, вот этот. Спросите у них самих [кто сделал это], если они смогут говорить». Обратившись друг к другу [и поразмыслив над словами Ибрахима], они сказали: «Поистине, вы сами несправедливые [потому что поклоняетесь тем, кто не может даже говорить]!» Затем они [вновь] принялись за свое [вернулись к своему неверию] и сказали: «Ты же знаешь, что они не могут говорить [так как же ты просишь нас спросить их о случившемся]». Он ответил: «И вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что не может принести вам никакой пользы или навредит вам? Тьфу на вас и на то, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха! Почему бы вам не поразмыслить [и не понять, что эти идолы не заслуживают поклонения, а лишь Аллах заслуживает]?» (Аль-Анбия, 62-67).
Сказали: Намруд и его войско не засудили Ибрахима (а.с.) без свидетелей. Но мусульманин, дающий ложные свидетельства и тем самым сеющий смуту среди братьев по вере и остальных людей, – хуже даже самого Намруда и его народа.
Передано, что Ибрахима (а.с.) отвели к Намруду и сказали: «Поклонись ему», поскольку все совершали ему земные поклоны. Ибрахим (а.с.) отказался. Намруд спросил: «Почему ты не поклоняешься мне?» Ибрахим (а.с.) ответил: «Я не совершаю земных поклонов никому, кроме Аллаха».
«Кто твой Бог, Создатель?» Ибрахим, как сообщено в Благородном Коране, сказал так:
«Мой Господь – Тот, Кто дает жизнь и умерщвляет». Он [Намруд] ответил: «Я даю жизнь и умерщвляю» (Аль-Бакара, 258).
Тогда он приказал привести двух заключенных из темницы, одного освободил, а другого убил. Этот проклятый не понял, что отдавать жизнь – значит не оставлять в живых, а вселять душу в неживое. Ибрахим (а.с.) знал, что ответит Намруд. Он привел второй довод:
«Аллах поднимает солнце на востоке. Заставь же его подняться на западе» (Аль-Бакара, 258).
Неверующие изумились, ответа ждать не стоило. Они увидели свое заблуждение и беспомощность их идолов. Но они все же вознадеялись на их помощь и решили бросить Ибрахима (а.с.) в темницу, чтобы потом сжечь. Это предложил язычник по имени Хайнун или Хизайн, и по повелению Всевышнего Аллаха его поглотила земля.
Продолжение следует...
Из книги «Кысасуль-анбия. История пророков»