Всевышний обещал верующим, постоянно поминающим Аллаха, Свое прощение и великую награду.
Наш любимый Пророк ﷺ сказал об этом следующее:
«Поминающий своего Господа и не поминающий своего Господа подобны живому и мёртвому» (Бухари, Муслим).
Согласно Корану и сунне, желательно совершать зикр прекрасными именами Всевышнего и с пониманием их смысла.
Есть два значения слова «баʼс» – воскрешать и посылать.
Аль-Баʼис – Тот, Кто воскрешает рабов после их смерти для Суда и воздаяния (им за то, что они совершали при жизни).
Имам Ас-Сануси дает следующее толкование: Аль-Баʼис – Тот, Кто оживляет мертвых в День Суда.
По другому мнению, Аль-Баʼис – Тот, Кто посылает пророков и посланников (мир им).
Однако значение этого имени более общее. Аль-Баʼис – Тот, Кто внушает (рабам) их состояния: покой (будь то сон или смерть) или движение (будь то бодрствование, жизнь и др.).
Имам Ахмад Заррук пишет: «Аллах – Тот, Кто внушает посланникам законы (шариат), мертвому – жизнь, а спящему – бодрствование».
С осознанием того, что Аллах – Ниспосылающий, увеличивается убежденность в воскрешении после смерти и вера в посланников, а сам человек увереннее полагается на Аллаха в получении пропитания.
Аль-Вадуд – Тот, Кто любит Своих верующих рабов, и они любят Его.
Имам Бадруддин Ибн Джамаа (р.а.) пишет в книге «Ат-Танзих»: «Лексическое значение слова «любовь» – склонность сердца к объекту любви, и это (буквальное значение) недопустимо в отношении Всевышнего Творца».
Когда мы говорим, что Аллах любит Свои творения, это означает, что Он желает им блага, проявляет милость к Своим рабам и хвалит их. Таким образом, это имя относится к смыслу атрибутов Аллаха – Воля (Аль-Ирада) и Речь (Аль-Калям).
Согласно другому толкованию, Аль-Вадуд – Наделяющий рабов благами, и в этом значении имя относится к атрибутам действий.
От «иджаба» – ответ. Отвечающий.
Аль-Муджиб – Тот, Кто отвечает на мольбы нуждающихся и помогает попавшему в беду, когда он просит Аллаха о помощи.
Имам Ас-Сануси давал следующее толкование: Аль-Муджиб – Тот, Кто помогает всем просящим Его, будь то просьба языком (совершением дуа) или своим состоянием, давая им то, что было предписано для них в предвечности.
Просьба своим состоянием означает, что Аллах знает о наших нуждах и желаниях и без того, чтобы мы выражали их в наших мольбах, и может дать нам желаемое, даже если мы не попросим Его об этом словами.