Начало: «Твой джамаат – это и мой джамаат. Твоя тайна – моя тайна»
Амр бин Джуму’(р.а.) рассказал:
“Однажды я находился у Посланника Аллаха. Он обратился ко мне: “О Амр!”
“Слушаю, о Расулюллах!”- отозвалясь я.
“Хочешь ли ты увидеть опору Рая?”- спросил он.
“Да, хочу, о Расулюллах”, - ответил я.
В это вреся рядом проходил Али бин Абу Талиб (р.а.).
“Этот человек и члены его семьи - опора Рая”, - сказал он”.
Абдуллах ибн Масуд (р.а.) рассказывал:
“В один из дней я находился перед взором Султана Мираﷺ.
У него спросили: “Что Вы скажете о хазрати Али (р.а.)?”
“Мудрость (знания) разделена на десять частей. Девять частей были дарованы Али бин Абу Талибу. Одну часть раздали всем остальным людям”, - ответил он”.
Абдуллах ибн Аббас (р.а.) сообщает:
“В один из дней Источник гордости Вселеннойﷺ вышел на улицу и, взяв хазрати Али (р.а.) за руку, сказал всем: “Будьте внимательны! Кто его ненавидит, тот ненавидит Аллаха и Его Посланника. Кто любит его, тот любит Аллаха и Его Посланника”.
Абдуллах ибн Аббас (р.а.)сообщает:
“В одном хадис-шарифе Посланник Аллахаﷺ говорит: “Кто хочет увидеть снисходительность Ибрахима, мудрость Нуха и трудности, испытанные Йусуфом, пусть посмотрит на Али бин Абу Талиба”.
Анас бин Малик (р.а.) рассказывал:
“Мы находились перед высочайшим взором Посланника Аллахаﷺ. Пришел хазрати Али (р.а.) и сел позади. Почтеннейший Посланник подозвал к себе хазрати Али. Тот прошел вперед и сел перед Посланником Аллаха, который после этого промолвил:
“О Али! Аллах Всевышний почтил тебя четырьмя вещами, котрых нет у меня”.
Хазрати Али тотчас поднялся на колени и склонил голову к земле.
“Да станут жертвой за тебя мой отец и моя мать, о Расулюллах! Разве раб может заслужить большее почтение, чем его господин?” - сказал он.
Расуль-Акрам продолжил:
“О Али! Если Всевышний Аллаха пожелает вознаградить Своего раба, возвысить его, то даруе ему такие блага, которых глаза не видели, о которых уши не слышали, и которых никто даже представить себе не мог”.
Мы попросили: “О Расулюллах! Не поведаете ли нам об этих четырех вещах?”
Он согласился и пояснил: “Аллах Всевышний одарил его такой женой, как Фатима, такими двумя сыновьями, как Хасан и Хусейн, и таким тестем, как я. Мне не было суждено иметь все это”.
Однажды Саид бин Джубайр вел за руку Абдуллаха ибн Аббаса (р.а.). Около колодца Замзам они увидели, как несколько человек сидят и разговаривают, говоря разные плохие вещи про хазрати Али (р.а.).
Почтенный Абдуллах ибн Аббас попросил: “Отведи меня к ним”.
Когда мы подошли к ним, он спросил: “Есть ли среди вас такой, кто говорит неподобающие вещи о Всевышнем Аллахе и Его Посланнике?”
Присутствующие сказали: “Среди нас нет никого, кто говорит неподобающие слова о Всевышнем Аллахе и Его Посланнике”.
“Есть ли среди вас те, кто ругает Али бин Абу Талиба, говорит о нем неподобающие вещи?”- спросил он еще раз.
“Да, есть”, - ответил они.
“Я свидетельствую, что слышал от Посланнка Аллаха вот этими ушами: “Кто говорит плохо про Али, тот всё равно что плохо говорит обо мне. А кто плохо говорит обо мне, тот плохо говорит о Всевышнем Аллахе. Тех, кто говорит неподобающие слова о Всевышнем Аллахе, кто ругает Его, того Он бросит лицом вниз в огонь Ада”, - сказал он”.
Ша’би (р.а.) говорит:
“Как-то раз досточтимый Абу Бакр, увидев хазрати Али (р.а.), промолвил: “Кто желает порадоваться, посмотрев на того, кто в глазах Расуль-Акрама занимает наивысшее место среди людей, кто ему ближе всех остальных, и кем он был доволен больше, чем другими, пусть тот посмотрит на Али ибн Абу Талиба”.
Аиша Сыддика (р.а.) поведала:
“Я спросила у Посланника Аллаха: “Кто превыше всех среди людей?”
“Абу Бакр Сыддик”, - ответил он.
“Кто после него?” - сказала я.
“Умар б. Хаттаб”, - ответил он.
“Кто после него?” - спросила я.
“Усман б. Аффан”, - сказал он.
Фатима аз-Зехра (р.а.) промолвила: “О Расулюллах! вы ничего не сказали про Али”.
“Эй, дочь моя, душа моя! Али всё равно, что я сам. Где ты видела того, кто доволен собой, кто восхваляет себя?”- сказал он”.
Зайналь-Абидин Али бин Хусейн передал от своего деда Али бин Абу Талиба (р.а.) :
“Посланник Аллаха ﷺ обучил меня тысяче ветвей знаний. В каждой ветви знаний обучил меня тысяче его видов”.
(Отсюда становится понятным, что хазрати Али научился от Расулюллаха миллиону видов знаний).
Сын самого младшего дяди Посланника Аллахаﷺ Аббаса, который был старше его на три года, Абдуллах бин Аббас(ра) передал такой хадис:
“Почтеннейший Посланник говорил: “Я - весы знаний. Али - чаши этих весов. Хасан и Хусейн - цепи весов, Фатима - железные крючки, на которых висят чаши весов, халифы, которые придут после меня, станут вертикальным отвесом весов. На этих весах будут взвешивать деяния наших друзей”.
Анас бин Малик (р.а.) сообщил такое высказывание Посланника Аллаха: “Я - город знаний. Али - ворота этого города, а Муавия - кольцо этих ворот”.
Муаз бин Джабаль (р.а.) сообщил:
“Посланник Аллаха ﷺ говорил: “Али бин Абу Талиб станет первым из тех людей, кого Аллах Всевышний очистит словно тех, у кого выпали все волосы на голове”.
В одном хадисе, переданном Джабиром бин Абдуллахом, приводится такое высказывание Посланника Аллаха: “По отношению к этой умме Али бин Абу Талиб имеет такие же права, какие имеет отец относительно своего сына”.
Абдуллах ибн Аббас (р.а.) передал:
“Посланник Аллахаﷺ говорил: “Любовь Али бин Абу Талиба уничтожат грехи, словно огонь пожирает дрова”.
Мать правоверных Умм Салама (р.а.) передала:
“Посланник Аллаха в одном хадис-шарифе соизволил сказать: “Али и его сторонники из тех, кто спасется в Судный день”.
В одном хадисе, переданном Сальманом Фариси (р.а.), сказано: “Али бин Абу Талиб - хранитель моих секретов”.
В одном хадисе, переданном Абу Зарром Гифари (р.а.), Расуль-Акрамﷺ говорит: “Али - дверь к моим знаниям. Он разъяснит моей умме то, что я должен сообщить. После меня любите его, это показатель имана. Ненависть к нему приведет к раздорам. Возможность смотреть на него - проявление божественной милости. Любовь к нему - это ибадат”.
В одном хадисе, переданном Умм Саламой (р.а.), Расуль-Акрамﷺ говорит: “Куръан - с Али, Али - с Куръаном”.
Иначе говоря, хазрати Али всегда действовал, руководствуясь указаниями и запретами Куръани-Карима, который был для него путеводителем и имамом-предстоятелем.
Для бедных людей его щедрость была слаще сахара
Абу Хурайра (р.а.) передал:
Расуль-Акрам ﷺ сообщил: “Ешьте баклажаны. Это растение я видел в райских садах Пристанища (джаннат аль-Маэва). Оно засвидетельствовало, что Аллах Всевышний - единственный, что я пророк, и что Али является аулией. Употребление баклажан в пищу меняется в зависимости от намерений (ният). Если кушать с намерением нанести вред, тогда оно вредно. Если кушать с намерением исцелиться, тогда оно целебно”.
Умар бин Хаттаб (р.а.) передал такой хадис от Почтеннейшего Пророка:
“Если землю и небеса положат на одну чашу весов, иман хазрати Али - на другую чашу, то конечно же иман хазрати Али окажется весомее”.
В одном хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Аббаса, Расуль-Акрамﷺ сообщил: “Если бы все люди объединились в любви к Али бин Абу Талибу, то Аллах Всевышний не создал бы Ад”.
В одном хадисе, переданном Муазом бин Джабалем (р.а.), Расуль-Акрамﷺ сказал: “Смотреть в лицо Али - это ибадат”.
Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»