Грех, которому научил человека сам Иблис

«Вот Йусуф (Иосиф) сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне». Он сказал: «О сын мой! Не рассказывай этот сон своим братьям, а не то они замыслят против тебя дурное. Воистину, дьявол – явный враг человеку» (12:4-5).

Пророк Йакуб боялся, что если Йусуф расскажет свой сон своим братьям, они станут завидовать ему и строить козни.

Дурной глаз, сглаз действительно существует в исламе, его причиной являются ненависть и зависть. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Дурной глаз – истина, и если бы что-нибудь могло опередить божественное предопределение (аль-кадар), это был бы дурной глаз» (Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Проникла в вас болезнь прошлых народов – зависть и злоба (ненависть). Эта болезнь – лезвие. Но оно не бреет волосы, а «бреет» набожность. Клянусь тем, в Чьей власти моя душа! Вы не войдете в Рай, пока не уверуете. И вы не сможете стать верующими, пока не начнете испытывать чувство любви и уважения друг к другу. Сказать вам о том, что поспособствует этому? Желайте друг другу мира».

Арабское слово «аль-айн» переводится как «дурной глаз» и подразумевает «любующийся взгляд, который осквернен завистью, исходящей от того, у кого дурная натура, что выражается в нанесении вреда тому, на кого смотрят таким образом». Он завидует или ненавидит его за то, что было ему дано, тем самым  пытается лишить его блага.

Зависть – один из самых древнейших грехов, берущий свое начало от Иблиса, который позавидовал нашему праотцу Адаму, его статусу, дарованному ему Всевышним. Из-за своей гордости и зависти он отказался совершить поклон Адаму и был ниспослан на землю. Именно зависть сделала его предводителем зла и главарем всех совершающих ослушание и призывающим к аду.

Аллах Всевышний раскрыл в Священном Коране истории о зависти как урок и руководство для нас:

1. «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя». Он ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (5:27).

Посредством истории двух сыновей Адама – Кабиля и Хабиля - Аллах описывает зло и его последствия, зависть и несправедливость. Один из них убил другого из-за зависти, потому что совершенное им искреннее жертвоприношение  было принято. Убитый брат обрел прощение грехов и стал обитателем Рая, убивший потерпел урон в обоих мирах.

2. «Он сказал: «Сыновья мои! Не входите через одни ворота, а войдите через разные» (12:67).

Пророк Йакуб велел своим детям при входе в Египет войти через разные врата, он боялся их сглаза, потому что все они были хороши собой. Он боялся, что люди посмотрят на них дурным глазом и причинят им вред.

3. «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (2:146).

Почему иудеи отвергли послание и учение пророка (мир ему)? Не из-за своего невежества, а из-за зависти, потому что он был из арабов, а не из них.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle