"Этот мир – тюрьма для верующего, но для неверующего – это Рай"

Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), Пророк Ислама, который покинул этот мир в 632 году, рассказал:

«Этот мир – тюрьма для верующего, но для неверующего – это Рай. И для неверующего будущая жизнь подобна тюрьме, тогда как для верующего – рай».

Однажды, на самом рассвете распространения Ислама, бедному христианину довелось беседовать с одним из великих исламских учёных, одетым в прекрасные одежды и сидящим верхом на лучшей в округе лошади.

Христианин прежде рассказал приведённый выше хадис, а после заметил: «Несмотря на это, я, немусульманин, стою перед вами, бедный и обездоленный в мире этом, тогда как вы, мусульманин, богатый и процветающий».

Учёный ответил: «Это действительно так. Но если бы вы знали реальность того, что может вас ожидать в жизни будущей (о вечном наказании), то мир этот стал бы для вас раем. И если бы вы знали, что может ожидать меня после смерти (вечное умиротворение и спокойствие), то посчитали бы, что я сейчас нахожусь в тюрьме».

Таким образом, только из Своей великой милости и справедливости Всевышний создал Небеса и Ад. Знание об Адском пламени служит для того, чтобы предостеречь человека от совершения запретного, в то время как один только взгляд на сокровища Рая побуждает его к добрым делам, к праведной жизни.

Те, кто отрицают своего Господа, творят зло и беззаконие, не чувствуя раскаяния, войдут в Ад – в место настоящей боли, унижения и страданий. В то время как наградой за праведность станет место невообразимой физической красоты и совершенства – Рай.

Часто люди свидетельствуют о доброте своих душ, исходя из того, что они любят доброе, которое делают исключительно из любви ко Всевышнему или из собственных правил нравственности и морали, не требуя никакой награды за это. Но когда Творец говорит с человеком в Благородном Коране, Он делает это, прекрасно зная о непостоянстве человеческой души.

Прелести Рая – это настоящие, физически ощутимые наслаждения.

«Разукрашена людям страстная любовь: к женщинам и детям и нагроможденным кинтарам золота и серебра, и меченным коням, и скоту, и посевам. Это – удел жизни ближней, а у Аллаха – хорошее (по награде и возвращению) пристанище!». (сура «Алю-Имран», 14 аят)

Лишь понимая, насколько ужасным может быть наказание в этой жизни, человек может приблизиться к пониманию, что может ждать обитателей Адского огня.

Путешествие души после смерти, как описано в мельчайших подробностях нашим Создателем и его Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего), должно служить лишь стимулом, чтобы человек понял, что он был создан для поклонения и служения своему Создателю в бескорыстной любви и благодарности.

В конце концов: «было повелено им только служить Аллаху, делая исключительным для Него Веру как ханифы, совершать молитву (так, как повелел Аллах), давать обязательную милостыню. Это – вера прямоты!». (сура «Аль-Баййина», 5 аят)

Но, что касается тех людей, которые на протяжении многих лет и веков пренебрегают своим нравственным долгом перед Господом и своими ближними, то им следует помнить:

«Каждая (сотворенная) душа вкусит смерть (сколько бы она не прожила в этом мире). И вам сполна будут даны ваши вознаграждения (за благие дела) в День Воскресения. И кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот (значит) обрел успех. А земная жизнь (является) только обманчивым наслаждением (поэтому не обманывайтесь ею)». (сура «Алю Имран», 185 аят)

Islam-today

Социальные комментарии Cackle