«Ангелы – почтенные рабы, но не дети Аллаха!»
وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَنُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ بَلْ عِبَادٌ مُّكْرَمُونَ
«Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он [от этого и любых других недостатков]! Ведь они [ангелы] – почтенные рабы [но не дети Аллаха!]» (Аль-Анбия, 26).
Согласно некоторым сведениям, этот аят был ниспослан относительно арабского племени Хузаа, которые считали ангелов дочерьми Аллаха. Согласно сведениям, которые приводит в своем «Асбаб ан-Нузуль» имам аль-Вахиди, дочерьми Аллаха также считали ангелов курайшиты, род Джухайны Салямы, а также род Мулейха.
В рассказанном Ибн аль-Мунзиром и Ибн Абу Хатимом риваяте от Катады радыяллаху ‘анху говорится, что этот аят был ниспослан в ответ на слова иудеев, которые говорили: «Ангелы произошли от родства Аллаха с джиннами».
Из этих двух риваятов наиболее предпочтительным является первый.
«Мы спускаемся лишь по приказу твоего Господа»: история ниспослания аята
وَمَا جَعَلْنَا لِبَشَرٍ مِّن قَبْلِكَ الْخُلْدَ أَفَإِن مِّتَّ فَهُمُ الْخَالِدُونَ
«И никого из людей до тебя [о Мухаммад] Мы не делали бессмертными [в земной жизни]. А когда ты умрешь, неужели они будут жить вечно?! [Конечно, не будут!]» (Аль-Анбия, 34).
Согласно существующим сведениям, этот аят был ниспослан в ответ на слова мекканских многобожников, которые говорили о Пророке ﷺ: «Он – поэт. Подождем, пока и его не постигнет участь поэта такого-то племени».
В риваяте от Мукатиля рахимахуллахи же говорится, что аят был ниспослан в ответ на чьи-то слова: «Мухаммад не умрет!»
Предание: «Если бы ты увидела то, что видел я, ты бы так не говорила»
Из книги "Асбабун-Нузуль"
Читайте также:
-
Смерть непременно настигнет вас
Мы видим, что кто-то умирает, оставляя после себя многомиллиардные капиталы, забирая с собой мрак неверия и череду совершенных преступлений, пополняя ряды обитателей Ада. А кто-то не оставляет своим наследникам ни динара, ни дирхама, но оставляет полезные знания, еще многие годы спасающие веру целых поколений, и забирает с собой веру и праведные деяния
-
Саади - жизнеописание и творчество поэта и мыслителя
Саади – персидский мыслитель, поэт и писатель, представитель практического суфизма (одного из основных направлений классической исламской философии). Его настоящее имя Муслихаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифадди.
-
Эти советы Пророка (ﷺ) помогут вам побороть гнев
Наша религия повелевает нам придерживаться середины, избегая всевозможных излишеств и крайностей. Мусульманину не подобает испытывать крайнюю злобу, так же как не подобает испытывать и трусость. Так как трусливый человек не сможет защитить свою семью, своих родных и близких.
-
Правда ли, что Всевышний воскресит людей именно из копчика?
По преданию от Абу Хурейры (р.а.) Посланник Аллаха (мир ему) сказал однажды: «Всё от сыновей Адама будет...
-
Мудрые изречения Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах)
Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) был четвертым праведным халифом. Он был рожден в многодетной семье, поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял его под свое опекунство (будучи его родственником). Али, да будет доволен им Аллах, родился в Каабе и воспитывался в семье Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он был первым ребенком, принявшим Ислам. Он всегда сопровождал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением похода на Табук, когда его оставили с теми, кто нуждается в помощи и защите.
-
Что общего у пророка Исы (а.с.) и Джибриля (а.с.)?
Аллах отправил Джибриля (а.с.) в человеческом облике к праведной Марьям. Джибрил (а.с.) вдохнул в нее дух. Поэтому ей была дана долгая жизнь. А для пророка Исы местом обитания стало небо. Он мог оживлять мертвых. Куда бы он ни наступил, везде все оживало, обретало жизнь. Он гулял по тем местам, которые называются Ляхут (миром божественного). А этот видимый нам мир называется Насут.
-
Как Аллах учит воспринимать ошибки и неудачи? Советы из Корана
Всевышний Аллах знает: когда люди совершают ошибки, в глубине души они порицают себя за содеянное. Правильно ли это? Как нужно относиться к неудачам в жизни?
-
Аурат: кто грешнее, смотрящий или показывающий?
Аурат – это те части тела человека, которые входят в интимные зоны. Поэтому Всевышний повелевает их сохранять от посторонних глаз с помощью одежды, а от аурата других людей оберегаться посредством потупления взора.