Фото: kittirat roekburi / shutterstock.com/ru.
Труд под названием «Капли из родника жизни» принадлежит перу Мавляны Али бин Хусейна ас-Сафиуддина и включает в себя избранные отрывки из произведений живших до нас великих представителей ислама, а также предания о них, об их высоком положении.
Шейх Джамаледдин Хадже говорил:
«Шейх Хамид, который был нашим шейхом, прочел этот аят:
«Разве тот, чью грудь Аллах раскрыл для ислама, кто озарен светом от своего Господа (равен неверующему)? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они – в явном заблуждении» и затем сказал: «Есть группа людей, в чьих сердцах образуется тоска, хотя они занимаются зикром, так как они делают зикр, не соблюдая адаба. Они следуют за своим нафсом и впадают в беспечность. Поэтому в кораническом аяте фразой «поминанием Аллаха» указано на такое состояние. Некоторые великие алимы истолковывают данный аят в таком виде: «Проявляют беспечность в поминании Аллаха».
«В солнечную погоду будь для людей прохладной тенью»: праведный предшественник Исмаил-ата
Также Джамаледдин Хадже приводит слова своего шейха: «После того, как салики (вставшие на путь тасаввуфа) пройдут все ступени зикра, наконец становится возможным хузур, который образуется во время зикра. Нам хотелось бы, чтобы душевный покой образовался еще до прохождения упомянутых ступеней. Но такой хузур не будет долговечным. Он быстро исчезнет под давлением врожденных желаний и стремлений. Такой покой не найдет себе места в душе, чтобы пребывать там постоянно.
Но постоянным будет хузур, добытый путем достижения высоких степеней зикра ступень за ступенью, становясь свидетелями чудесных озарений, делая духовные открытия. Для вставших на этот путь (саликов) эти степени зикра станут легкими, приятными, привычными. Таким образом салик полностью избавится от душевного расстройства, возникающего из-за его мыслей, желаний и устремлений».
Фото: BVFS / shutterstock.com/ru.
Хадже Джамаледдин также передает от хадже Хадима: «О здоровье духовного состояния свидетельствует следующее: когда наступает такое состояние, у салика возникает ощущение бренности, исчезновения. С возрастанием трудности его поклонения, когда появляются новые более высокие цели и задачи, он исполняет шариатские установления без затруднения и лени, с удовольствием и любовью. Это показывает, что он находится в хорошем состоянии».
Из книги «Решахат. Капли из родника жизни»