«Если бы не вы, мы были бы верующими»: история ниспослания аята
وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لَن نُّؤْمِنَ بِهَذَا الْقُرْآنِ وَلَا
بِالَّذِي بَيْنَ يَدَيْهِ وَلَوْ تَرَى إِذِ الظَّالِمُونَ مَوْقُوفُونَ عِندَ
رَبِّهِمْ يَرْجِعُ بَعْضُهُمْ إِلَى بَعْضٍ الْقَوْلَ يَقُولُ الَّذِينَ
اسْتُضْعِفُوا لِلَّذِينَ اسْتَكْبَرُوا لَوْلَا أَنتُمْ لَكُنَّا مُؤْمِنِينَ
«И неверующие сказали: «Мы никогда не поверим ни в этот Куръан, ни в то, что было до него». Если бы ты видел злодеев, когда они предстанут перед своим Господом и будут пререкаться друг с другом [перекладывая друг на друга ответственность за свою участь]. Те, что [при жизни] были слабыми [последователи], скажут тем, кто считал себя значительным [предводителям]: «Если бы не вы, мы были бы верующими» (Саба, 31).
Ибн Джурайдж говорит: «Человеком, сказавшим «Мы никогда не уверуем ни в этот Коран, ни в то, что было до него», был Абу Джахль.
Мекканские мушрики послали кого-то к людям Писания разузнать что-нибудь о Пророке ﷺ, и они сказали: «Мы находим в нашем Писании признаки последнего пророка. Спросите-ка у Мухаммада кое о чем».
Коран про тех, кто злословил о пророке Мухаммаде ﷺ
Мушрики задали Пророку ﷺ те вопросы, которые они им подсказали, и полученные ответы совпали с тем, что говорилось в книгах людей Писания. Вот после этого Абу Джахль или же мушрики сказали: «Мы не верим ни этой книге, ни ниспосланным до нее Таурату и Инджилю», продолжая упорствовать в своем неверии (Куртуби, XIV, 193).
Скорее всего, это та же история, которая стала поводом для ниспослания 85-го аята суры «Исра». Следовательно, этот аят из числа тех аятов, которые были ниспосланы в связи с какими-либо событиями.
Из книги «Асбабун-Нузуль»
Читайте также:
-
Исламская благотворительность: Всевышний не оставит без вознаграждений совершающих добро
Гость из Кувейта, Джамаль аль-Нури, дал специальное интервью для Islam-today, в котором рассказал о благотворительном обществе шейха Абдаллы аль-Нури, о его деятельности и реализованных проектах
-
Год скорби в жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)
Преосвященная Хадиджа стремилась приободрить Пророка Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего), разделяла с ним все его тревоги, поддерживала и помогала своему супругу, так как ему приходилось терпеть физические и душевные страдания от нападок многобожников и своих же соплеменников – курейшитов, всячески оскорблявших его и грозивших расправой. Она была возле Посланника Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) в самые трудные дни его жизни, поддерживала его добрым словом, придавала ему силы и уверенность в себе. Пророк Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) нашел в ней своего близкого друга и соратника.
-
Пророк Исмаил (а.с.): символ покорности
Исмаил (а.с.) является одним из тех пророков, которые упомянуты в Коране. Он – символ покорности и преданности Господу. Он предстает перед нами вначале, как благая весть, затем как испытание для своего отца Ибрахима (а.с.) и матери Хаджар, а также для своей духовной матери Сары.
Благословенный мальчик Исмаил стал радостной вестью для убеленного сединами старца Ибрахима (а.с.), но он был не концом, а началом всего
-
Стоит ли мне трудиться, если мой удел и так предписан Всевышним?
Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел» (Сура «Саба», аят 39)
-
Начать новую жизнь в Рамадан
Согласно хадису, первые 10 дней месяца Рамадан – это дни милосердия, вторые 10 дней – это дни прощения, последние 10 дней – это дни избавления (от мук и наказания Ада). И милосердие, и избавление от наказаний связано с прощением Всевышнего Аллаха. Прощение Аллаха – это ниспослание Его милости и благословения, стирание грехов, обретение душевного спокойствия и оставление прошлого позади
-
Какие три вида терпения должен проявить мусульманин?
Мы, будучи мусульманами, искренне верим, что трудности являются испытанием от Аллаха. То, что Аллах предопределяет для нас, благое или нет, является для нашего же блага. И Он дарует награду только тем, кто проявляет терпение и непреклонность. Паника и нетерпение не могут предотвратит предопределенное Всевышним. Выражение недовольства и жалобы являются противоположным терпения. Мы верим, что только Аллах может защитить нас от любого зла, и только Он может облегчить наши страдания. Поэтому терпение – неотъемлемое качество верующего, часть веры.
-
Мучения в могиле: правда или ложь?
Вопрос: что говорится в Коране и Сунне о мучениях в могиле?
-
Какую дуа Пророк Мухаммад (ﷺ) произносил чаще всего?
Сердца успокаиваются иманом и покорностью перед Создателем, если не наполнять сердце верой, то оно неизбежно найдет для себя другие ориентиры и устремится в этом направлении.