Дуа для избавления от долгов и кредитов
Давать в долг в исламе является Сунной пророка Мухаммада (мир ему). Однако иногда эта Сунна может превратиться в харам или макрух, исходя из намерения и деталей денежных отношений. Например, давать в долг под проценты является греховным. Так, известно высказывание Абу Сагида: «Не обменивайте один дирхем на два дирхема, так как есть вероятность впасть в риба».
Однако даже если мусульманин может брать в долг, он должен всеми силами стараться обходится без займов, довольствуясь тем, что даровал ему Всевышний. Праведник Лукман аль-Хаким говорил: «Чем находиться под грузом долга, я лучше буду носить тяжелые камни».
Пророк Мухаммад (мир ему) также упоминал о важности уплаты своих задолженностей при жизни:
«Клянусь Тем, в чьей власти моя душа, если бы человека убили на пути Аллаха, а потом он воскрес, затем опять сражался бы, его убили и опять воскресили бы, затем бы он вновь погиб на пути Аллаха, имея долг, то он не вошел бы в Рай, пока не выплатил свой долг».
Важно просить Всевышнего о том, чтобы он помог нам избавиться от долгов и кредитов. Ведь Аллах помогает каждому, кто берет займ с намерением вернуть его.
Дуа для избавления от долгов и кредитов
اللَّهُمَّ اكْفِنِي بِحَلالِكَ عَنْ حَرَامِكَ، وَأَغْنِنِي بفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ
Транслитерация:
Аллахумма, кфинии бихаляяликя ‘ан хараамикь, ва агнинии би фадликя ‘амман сиуаака
Перевод:
«О, Аллах, сделай так, чтобы дозволенное защитило меня от запрещенного, и сделай меня не нуждающимся ни в ком, кроме Тебя»
Islam-Today
Читайте также:
-
Чем отличаются сунниты от шиитов?
Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции. Необходимо отметить, что в вопросах основ веры (Единобожие, пророчество, загробная жизнь), основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений. И то и другое течение являются ахлю кибла. В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий.
-
Бурак в трактовке Ислама
Ислам учит верить с чистым сердцем в чудеса, творимые Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего!). Многие праведные дела сотворены по воле Аллаха и даны через Пророка. Для мусульман таким чудом является вознесение Пророка к Аллаху на бураке. Существо, которое молниеносно перенесло Пророка из Мекки в Иерусалим, в Сирию.
-
8 вопросов, на которые нам придется ответить в Судный день
Согласно хадису Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), преодолевшие мост Сират, нависающий над ужасами Ада, попадут на площадь Арасат в День Воскрешения, или Махшар. Эта площадь состоит из нескольких отделений. В каждом отделении будут задаваться вопросы.
-
Является ли курение харамом с точки зрения Ислама?
С точки зрения почти пятнадцати вековой истории фикха, курение представляет собой сравнительно новое явление. Муджтахиды первых поколений даже не догадывались о существовании подобного явления, и соответственно не могли вынести по этому поводу никаких хукмов.
-
Дозволено ли мусульманину приходить в гости без приглашения?
В риваяте переданном от Ибн Масуда (радыйаллаху анху) говорится: «Однажды один человек по имени Абу Шуайб, сказал своему слуге: «Приготовь обед на пятерых человек. Так как по лицу посланника Аллаха, я понял, что он уже давно ничего не ел».
-
В Судный день люди воскреснут из своих могил босыми и нагими…
Нафигъ бин Гумар (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (с.г.в.): Поистине Пророк (с.г.в.) сказал: «В Судный день люди воскреснут из своих могил босыми и нагими, как родили их матери. Гайша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Мужчины и женщины». «Да», - ответил Пророк (с.г.в.). Гайша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Какое будет бесстыдство. И мужчины и женщины будут смотреть друг на друга». Пророк (с.г.в.) легко стукнул в плечо Гайши и сказал...
-
Обязательно ли нужно совершать хатм Корана в намазах-таравих?
Хатм — это полное прочтение текста Священного Корана, которое является одним из великих видов поклонения Аллаху. Ибо в Священном Коране сказано: «Воистину, это (Коран) – могущественное Писание...»
-
Отвечают ли родители за грехи своих детей?
В хадисе сказано, что каждый из людей – пастырь и несёт ответственность за свою паству. Значит ли это, что родители отвечают за грехи своих детей?