«Долг – это ярлык унижения, и если Аллах захочет унизить своего раба, то наденет его на этого человека»

Долг был одним из неодобряемых действий Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однако Он (да благословит его Аллах и приветствует) не только не одобрял, когда человек брал в долг, но и сам старался никогда не оставаться должным хоть в чем-то кому-либо.

По преданиям в первые годы хиджры, которые в плане экономического благосостояния мусульман были весьма непростыми, если не сказать тяжелыми, когда люди, оставившие все свое имущество, переселились в иной город, Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не участвовал в джаназа намазе тех, кто покинул этот мир, не рассчитавшись со своими долгами. (Насаи, Джанаиз, 67; Дарими, 2/177; Хусайми, Маджмауз-Заваид, 4/127, 129).

«Долг – это ярлык унижения, и если Аллах захочет унизить своего раба, то наденет его на этого человека», - говорил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), подчеркивая тем самым необходимость серьезного отношения к данному вопросу каждого верующего человека. (Хаким Мустадрак, 2/24; Мунави, Файзу’ля-Кадир, 3/556).

А когда состояние мусульман стало заметно лучше, Он (да благословит его Аллах и приветствует) брал на себя выплату долга тех, кто не успел с ними выплатить при жизни (Бухари, Кафалят, 5, Истикраз, 11, Фараиз, 9, Садакат, 13).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал работать и зарабатывать, искать альтернативные пути решения экономических трудностей, не прибегая к долговым обязательствам.

Раскрывая руки и  прося у Всевышнего Он (да благословит его Аллах и приветствует) всегда молил Аллаха: «Сохрани меня от неверия и долга!» (Муснад, 3/38).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle