Абу Салих передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал:
«Если бы люди знали о наградах за азан и первый ряд, они бы метали жребий. Также если бы люди знали о наградах за совершение дневной молитвы, то они бы шли на этот намаз, обгоняя друг друга. Также если бы люди знали о наградах за ночной и утренний намаз, то они бы бежали на эти молитвы».
Передано, что Джувайбир Даххак сказал: «После того, как Габдулла бин Зайд увидел азан во сне и Билял обучил его этому азану, Пророк (с.г.в.) приказал Билялу подняться на крышу. Когда Билал начал произносить азан, то (люди) услышали звук обрушения стены.
Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Знаете ли вы, что это за обрушение?». Они сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Поистине, ваш Господь повелел открыть врата небес. Эти врата открылись до Трона для азана Биляла». Абу Бакр (р.г.) спросил: «Это будет только для Биляла или для всех муэдзинов?».
Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Для всех муэдзинов. Поистине; души муэдзинов вместе с душами противостоящих на пути Аллаха. Когда наступит Судный день, то глашатай скажет: «Где муэдзины?» И будут они стоять на холмах из камфара и мускуса».
Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Для пятерых нет намаза. Ими являются женщина, которая гневится на своего мужа; раб, прячущийся от своего хозяина, пока не вернется к своему хозяину; человек, не разговаривавший со своим братом-мусульманином более трех дней, разорвавший родственные отношения; имам, последователи которого видят в нём порицаемые дела».
Факих сказал: «Порицание людей бывает двух видов. Первый вид порицания: если люди будут порицать имама за его безнравственность (разврат) или же за его ошибки в кыраате (чтении Корана) и если они могут найти другого имама или же если среди джамаата будет человек, который знает больше имама, то это приемлемое порицание. Такому человеку быть имамом порицаемо.
Если имам будет призывать их к благому и люди будут порицать его из-за гнева и зависти по отношению к нему или же среди джамаата не будет человека, который знает больше имама, то такое порицание не приемлемо. И этот человеку должен быть имамом даже если у людей «сломается нос».
Джабир бин Габдулла передал от нашего Пророка (с.г.в.), сказавшего: «Муэдзины, расчитывающие на награды в Судный день воскреснут из своих могил произнеся азан. Каждое дерево, каждый комок земли, человек, джин, каждая мокрая или сухая вещь, которые услышат его голос будут свидетельствовать за него.
Аллах Тааля грехи муэдзина простит на расстоянии его голоса. И ему будет награда как всем, кто совершает с ним намаз. Аллах даст муэдзину то, что просил он между азаном и икамой или то, что он просил, Аллах установит для него в ближней жизни или отсрочит до следующей жизни или же Аллах избавит его от всякого зла.
Первым, кого оденут в райскую одежду, будет Ибрахим (мир ему), затем Мухаммад (с.г.в.), затем посланники и пророки (мир им). После этого в эту одежду будут одеты муэдзины, которые рассчитывали на вознаграждения. Также к муэдзинам придут хорошие лошади из рубинов и ангелы. Каждого муэдзина до Махшара (место, где соберутся люди в День суда) проводят семьдесят тысяч ангелов».
Из книги "Танбихуль гафилин"