В то время как вопрос гурий, который рассматривается в сводах хадисов, отмечается как одна из истин вечной жизни, в мирской жизни он используется как элемент опоры, чтобы люди оставались добродетельными в личной и общественной жизни, не преступали границы закона в удовлетворении своих желаний и деятельности, поступали культурно и цивилизованно в соответствии с исламскими нормами и обычаями.
Потребление пищи и воды, обладание жилищем и удовлетворение сексуальных потребностей – это вопросы, которым уделяют особое внимание в мирской жизни. Однако количество людей, которые полностью удовлетворяют эти потребности, ничтожно мало. Удовлетворение сексуальных потребностей среди остальных одно из самых сложно реализуемых и им нельзя поделиться с другими.
Ислам, который сообщает, что реальное существование человека не ограничивается лишь его смертью, а настоящая жизнь продолжится в вечной жизни, подчеркивает, что удовольствия, которые не до конца получены в этом мире, недосягаемые желания, в том числе сексуальные наслаждения среди них, будут реализованы самым наилучшим образом в вечном мире.
Следовательно, можно сказать следующее: верующим в Раю будут дарованы гурии в качестве вознаграждения за их благодеяния, муки и страдания, которые они испытали в земной жизни.
В частности, верующие будут не только встречаться и разговаривать с райскими гуриями, как говорят некоторые исламские ученые, но и будут вступать с ними в близость.
Абу Хурайра (р.а.) разъяснил этот момент следующим образом:
«Однажды некоторые сподвижники спросили: «О, посланник Аллаха! Будем ли мы вступать в близость с нашими женами в Раю?». В ответ на это посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине, в Раю человек будет иметь возможность вступать в близость со ста девственницами за один день» [Табарани, «аль-Му‘джам ас-сагыр», №795, 2/68].
Здесь может возникнуть вопрос: «Как такое возможно?». И в ответ следует упомянуть хадис, переданный Анасом (р.а.), где посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Тому, кто войдет в Райскую обитель, будет дана возможность вступать в близость (очень много) раз». Потом его спросили: «О, посланник Аллаха! У этого человека разве хватит на это сил?». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Верующему в Раю будет дана сила ста мужчин» [Тирмизи, Сыфат аль-джаннат: 6, №2536, 4/677].
Актуально! Читайте также: Почему райские гурии обещаны только мужчинам?
Передается от Абу Умамы аль-Бахили (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Поистине, если раб Всевышнего Аллаха войдет в Райскую обитель по Его милости, Господь женит его на семидесяти двух супругах. Две из чернооких гурий, а остальные семьдесят он унаследует от обитателей Ада (из-за того, что их супруги оказались в Адской обители). И каждая из жен будет охвачена неугасающей страстью, а мужчина будет обладать неутомимым влечением» [Ибн Маджа, Зухд: 39, №4337, 2/1452].
Вопрос о вступлении в близость с гуриями в Раю не вызывает сомнений. По этому поводу Алуси, Фахруррази, Насафи, да будет доволен ими Аллах, и большинство других муфассиров истолковали слово «заняты» как «будут наслаждаться со своими супругами»:
«Поистине, обитатели Рая сегодня предаются наслаждениям. Они и их супруги – в тени на ложах, облокотившись» (Йа Син, 55-56).
Несомненно, самое высокое положение среди них занимает тот, кто максимально сторонился запретных действий в этой жизни. Как употребляющий вино в мирской жизни будет лишен его в вечной жизни, пользующийся посудой из золота и серебра не сможет использовать их в ахирате, таким же образом те, кто удовлетворяет свои сексуальные потребности запретными путями, будут лишены этого наслаждения в мире вечном.
Пусть Всевышний Аллах сохранит нас от запретных деяний. Аминь!
(Фото: shutterstock.com).