Дерево, которое расплакалось из-за разлуки с Пророком (мир ему)

Многие из нас живут в городах, где практически отсутствуют деревья и растения. А та немногая зелень, которая все же встречается, находится в тени высотных зданий. Городской житель не может в полной мере наблюдать рассвет, закат, а также звездное небо. Его везде окружают каменные стены, высотные дома и машины.

Пусть эта статья станет нам напоминанием о важности деревьев и о том, что о деревьях и растительности говорится в Исламе. А также о том, что в Раю будут произрастать удивительные растения.

Деревья возвышаются над нами не только в этой жизни. Аллах выделил им собое положение, указав на это в Коране:

“Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди.” (Сура аль-Хаджж, аят 18)

Аллах поместил деревья в один ряд с другими Его величайшими творениями. Мы привыкли игнорировать деревья, и в целом растения, потому что они не производят ничего, что мы могли бы увидеть и чем могли бы удовлетворить наши прихоти здесь и сейчас.

Есть такая поговорка: “Если ты веришь в завтрашний день – посади сегодня дерево”. Деревья ассоциируются с живой природой и окружающим нас миром. Они хранят устойчивость жизни на Земле, через поддержание необходимого уровня кислорода. Поэтому флору часто называют “легкими Земли”.

К сожалению, загрязнение окружающей среды наносит деревьям такой же вред, какой наносит легким курение. Добавьте к этому ежеминутное сокращение количества лесов на Земле.

Защита природы в общем и деревьев в частности – цель, достойная мусульман, поскольку о деревьях целенапрвлено почти не заботятся. Их, как будто, упускают из виду. Более того, забота об окружающей природе – наша обязанность, согласно Корану и Сунне:

“Он — Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный”. (Сура аль-Анам, 165)

В Коране также есть история о первом человеке и запретном дереве. Аллах разрешил ему и его жене наслаждаться всеми благами Рая, кроме одного дерева. Аллах запретил им его прежде, чем разрешил поселиться в Раю:

“Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников»”. (Сура аль-Бакара, аят 35)

История продолжилась тем, что они оба были соблазнены шайтаном. Первое человеческое искушение было связано с деревом. Таким образом, дерево становится отправной точкой в исламской истории.

В Коране Аллах часто сравнивает благие деяния с деревьями:

“Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу”. (Сура Ибрахим, аят 24)

Более того, в Коране упомянуто огромное количество разнообразных деревьев – от пальм до оливковых деревьев.

Посланник Аллаха (мир ему) проводил аналогии с деревьями когда сравнивал верующих и неверующих.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал от Посланника Аллаха (мир ему):

“Верующий подобен ростку, который ветер раскачивает (направо и налево), то валя его (на землю), то выпрямляя, (и так продолжается), пока не наступит его срок. Что же касается лицемера, то он подобен твёрдо стоящему на своих корнях кедру, на которого ничто не может подействовать”. (Муслим)

Аллах предписал людям использовать блага, которые скрыты в деревьях:

“Мы вырастили дерево, которое растет на горе Синай и дает масло и приправу для вкушающих”. (Сура альМуминун, аят 20)

Посланник Аллаха (мир ему) уточнил этот аят следующими словами: “Ешьте (оливковое) масло и натирайтесь им. Воистину, оно (изготовлено из плодов) благословенного дерева”. (Тирмизи)

Отсюда многочисленные преимущества, которые мы склонны игнорировать.

В Исламе деревья ассоциируются со всем хорошим, что есть в этом и последующем мирах. Даже одеяние райских обитателей будет изготовлено из растений:

«Туба — это дерево в раю, оно простирается на сто лет пути, а из его бутонов выходят одеяния для обитателей рая». (Ибн Хиббан)

В этом нет ничего, что нам казалось бы странным, поскольку наша земная одежда также изготовлена из растений, будь то рубашки или джинсы.

Посланник Аллаха (мир ему) уважительно относился к природе, включая деревья. Он принял присягу мусульман Медины под деревом. Это произошло в местечке под названием Худайбийя, когда мекканские язычники в очередной раз поступили с ним вероломно. Это дерево, кстати, упомянуто в Коране:

“Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой”. (аль-Фатх, аят 18)

Также есть повествование о дереве, которое использовал Посланник Аллаха (мир ему) в качестве возвышения во время своих проповедей. Джабир бин Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему) проповедовал по пятницам около небольшой пальмы.

Кто-то из сподвижников предложил ему соорудить минбар, Пророк не стал возражать. К следующей пятнице минбар был готов и, когда Пророк (мир ему) поднялся на него для проповеди, со стороны пальмы стали доноситься звуки. Похожие на плач маленького ребенка. Посланник Аллаха (мир ему) спустился и обнял ствол пальмы, пока звуки не исчезли. Пророк (мир ему) сказал:

“Клянусь Аллахом, в Чьей власти находится моя душа, если бы я не обнял этот ствол, он не перестал бы плакать до наступления Судного дня”. Дерево плакало из-за разлуки с Посланником Аллаха.

Дерево может стать вашим ключом к Раю. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

“Если какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест (что-то из посеянного или посаженного им), это непременно зачтётся ему как садака”. (Бухари, Муслим)

Когда Пророк (мир ему) призывает нас сеять, а мы вместо этого искореняем, какими последователями Посланника Аллаха (мир ему) мы становимся? В мире абстрактных и меняющихся вещей, Посланник Аллаха  (мир ему) дал нам четкие указания того, как нам выстраивать взаимоотношения с окружающим миром. Одна из таких инструкций гласит:

“Не рубите пальмы, не сжигайте, не губите плодоносящие деревья!”. (аль-Муватта)

Это предельно ясное указание, которое поможет нам довольно быстро преобразить окружающий нас мир. В Раю деревья являются олицетворением награды от Аллаха. Джабир бин Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передает от Посланника Аллаха (мир ему):

“Тому, кто скажет СубханАллахи аль-Азыйм ва бихамдихи, в Раю будет посажена пальма”.

Разве вы не хотите еще больше облагородить Рай?

Наука давно доказала, что растения приносят человеку огромную пользу. Поэтому, стоит установить семейную традицию регулярно сажать деревья. Деревья являются неотъемлемой частью природных экосистем и играют жизненно важную роль в обеспечении их устойчивости.

Образ дерева и его корней используется во многих пословицах и крылатых выражениях как символ силы. И дерево, действительно, не только дает тень и пропитание множеству живых существ, но своими корнями обеспечивает укрепление грунта.

Что каждый из вас может сделать в деле сохранения деревьев?

* Организовать мероприятия по посадке деревьев, необходимых любому большому городу.

* Высаживать деревья и цветы в парках вашего района.

* Рассказывать о вреде вырубки лесов.

* Почаще выбираться вместе с семьей за город, чтобы наслаждаться природой.

И это только малая часть того, что вы можете сделать ради сохранения природы. Не забывайте, что мы тоже часть природы и наша обязанность беречь ее, порой даже от самих себя...

Islam-today

Социальные комментарии Cackle