Что подразумевается под двумя Райскими обителями, упоминаемыми в суре «Рахман»?
В предыдущих текстах мы рассматривали названия райских обителей и их значения.
Райская жизнь после смерти: описание садов Адна
Сады Адна описываются как место обитания, где есть прекрасные жилища, удобные ложе, шелковые одеяния зеленого цвета из золота и жемчуга, различные виды угощенья утром и вечером, девушки-гурии, которые полностью преданы своим супругам и полноводные реки.
Не следует забывать, что человеческие деяния различаются по степеням, следовательно, их награда тоже. В конечном итоге, других райских обителей не существует, но та, что есть, различается по ступеням и местам пребывания их обитателей. Например, Всевышний Аллах в суре «Милостивый» сказал:
«Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом (из-за необходимости нести ответственность за свои деяния), уготовано два райских сада» (сура «ар-Рахман», аят 46).
Далее через несколько аятов Всевышний Аллах упомянул о благах этих двух райских садов, а потом сообщил, что существует, кроме вышеупомянутых райских садов, еще два других райских сада: «И кроме тех двух (садов) (есть) еще два (райских) сада» (сура «ар-Рахман», аят 62).
Муфассиры предложили различные комментарии по поводу этих двух и четырех райских садов: райские сады, которые уготованы различным джиннам и людям, телесные и бестелесные райские сады, два райских сада за совершение благодеяний и отказ порицаемых дел, райский сад за веру и искренние деяния и райские сады, которые уготованы в качестве божественного воздаяния и щедрости за совершение дополнительных молитв и благодеяний.
Согласно некоторым муфассирам, в этих аятах подразумевается два райских сада из золота и два из серебра.
Будут ли обитатели разных степеней Рая завидовать друг другу?
Как следует понимать, что обладатель низших ступеней рая, понимая наличие высоких ступеней и наслаждений, будучи лишен их достижения и приобретения, не будет опечален лишениями в наслаждениях более высокого порядка, несмотря на то, что он находится в блаженстве и счастье?
По этому поводу Абу Бакр ибн Абдуллах ибн Кайс передает от своего отца (да будет доволен Аллах ими обоими), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Существуют два райских сада, в которых все предметы сделаны из серебра. Еще существуют два райских сада, в которых все предметы сделаны из золота» (Бухари, Тафсир:355, №4597, 4/1848).
Муфассиры считают, что самое адекватное значение следующее: как поясняется в аяте, Всевышний Аллах удостаивает двумя райскими садами тех, которые ощущали боязнь перед Его судом. Кроме этого, существуют еще два райских сада.
Согласно этой версии, Всевышний Аллах одной из групп людей, которая приближена к Нему, дарует два самых наивысших великолепных райских сада.
Люди, которые получат свои книги в Судный день с правой стороны, будут удостоены двух райских садов нижней ступени.
Ученые сказали по поводу двух райских садов, которые будут предоставлены двум группам людей: один из видов райского сада будет предоставлен за то, что выполнял предписания, а второй – за то, что избегал запретных действий.
Всевышний Аллах ведает о самом наилучшем. Мы просим у Него (божественной сущности) этих ступеней Райской обители! Аминь!
Из книги "Вопросы о Райской обители"
Читайте также:
-
Положения в отношении испражений, мочи и срыгивания маленьких детей. Молитва с ребенком на руках
Мы часто слышим о том, что можно молиться с ребёнком на руках. Так, чтобы ребёнок не плакал, мать иногда берёт его на руки во время намаза. Часто дети, только научившись ходить, забираются на одного из родителей, пока тот молится. Но, чтобы такая молитва была действительной, нужно соблюсти определённые условия (которые различаются по мазхабам). Мы постараемся перечислить их
-
Никто до и после пророка Мухаммада (ﷺ) не видел человека, подобного ему
Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) рассказывал:
«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был не слишком высоким, но и не слишком низким. Кожа у него была не слишком белоснежной, но и не слишком смуглой. Во¬лосы не были ни кудрявыми, ни прямыми. Когда ему было со¬рок лет, Аллах послал его в качестве пророка. После этого он тринадцать лет жил в Мекке и десять – в Медине. Когда ему было шестьдесят три года, и количество седых волос в его бороде не превышало двадцати волосков, он скончался согласно воле Аллаха».
-
Истинный воин на пути веры – это тот, кто ведет джихад со своим нафсом
Единственным путем, методом, средством самосохранения человека в его нелегкой борьбе, войне, постоянных стычках со своим «эго», внутренним голосом, побуждающим и запретному, недозволенному и гнусному – это постоянное очищение своей души богобоязенностью.
Для чего нужно бояться Бога? Бояться Бога нужно не от того, что так положено, а нужно постигать Его, узнать Его, принять Его своим Творцом, Господином, Пропитателем.
-
Следуем Сунне: 6 правил свадебного торжества
Прежде всего, место проведения свадьбы должно быть закрытым для всего, что является харамом, и открытым для того, что дозволено. Что же касается того, что является сунной при проведении свадьбы, то следует обращать внимание на следующие моменты:
-
В какое время Пророк (ﷺ) велел воздерживаться от молитвы?
Гамра бин Ганбас (р.г.) ответил: Поистине, я знал, что люди заблуждаются, и я не считал идолы божествами, то есть они для меня были ничем. Я услышал, что в Мекке есть человек, который говорит (нечто удивительное и важное). И тогда я сел на свою верблюдицу и приехал в Мекку.
-
7 причин, по которым не принимаются дуа
Одному из мудрецов сказали: «Мы обращаемся к Аллаху с мольбой, но не получаем ответа. Ведь Аллах сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу». Мудрец сказал: «Ваша мольба не принимается, потому что её принятию препятствуют семь различных причин». Они спросили: «Какие же?». Мудрец ответил...
-
Гора в Саудовской Аравии, которая сохранилась после Всемирного потопа
Природа Саудовской Аравии поистине уникальна. На ее территории можно найти и огромные знойные пустыни, и высокие прохладные горы, и уникальные по красоте острова.
-
Если Аллах ни в чем не нуждается, то почему мы должны поклоняться?
Что касается Самого Аллаха Всемогущего, Он не нуждался, не нуждается и не будет нуждаться ни в одном из Своих творений. Нужда создателя в своем творении сама по себе нелогична.