Что ислам говорит о реинкарнации (переселении душ)?

Реинкарнация или так называемое переселение душ, произошедшее от латинского слова "reincarnatio" («повторное воплощение») и предполагает под собой, что бессмертная душа живого существа перевоплощается из одного тела в другое, причем в каждой жизни развивается новая личность индивидуума. Существуют различные вариации реинкарнации. Некоторые верят, что перевоплощается только душа человека, другие считают, что и души животных также способны приобретать новое тело. Некоторые утверждают, что человек возвращается в образе того же пола, к которому он принадлежал, другие не признают ограничений. То есть вариаций на эту тему более чем достаточно.

Это поверье присутствовало в различных древних цивилизациях у египтян, вавилонян, встречается у ряда древнегреческих философов, у северных народов, индейцев Америки, аборигенов Африки и у езидов. У некоторых радикальных шиитских течений, таких как исмаилиты и кармаиты также существет вера в реинкарнацию души человека. Особенно широкое развитие оно получило в индуизме и через различные его направления получило широкое распространение и в наши дни.

Возникает закономерный вопрос, допустимо ли мусульманам верить в реинкарнацию, то есть в то, что душа человека, приобретет новое тело, и вернется в образе нового человека?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять несколько важных аспектов и рассмотреть их в свете Ислама и Священного Корана.

Всемогущий Аллах сказал: «Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах. Он  — Всемогущ и Всепрощающ». (сура аль-Мульк, аят 2).

То есть и смерть, и жизнь есть милость Творца, данная человеку для испытания и определения наилучших Его рабов.

В других аятах Всемогущий Творец описывает смерть и воскрешение из мертвых: «Сказали вы «Муса, мы никогда не поверим тебе, пока не увидим Аллаха воочию!» Вас  уничтожила молния, и вы видели это своими глазами. Но через какое-то время Мы воскресили вас после того, как  умертвили, надеясь, что вы проявите благодарность» (сура аль-Бакра, аяты 55-56).

То есть, показывая неверующим пример того, что человек смертен, и в силах Аллах воскресить мертвого, сделав его вновь живым.

Из выше преведенных цитат следует, что Всемогущий Аллах не ограниченной в своем могуществе и возможностях может умертвить людей а потом вновь их воскресить, что по сути и было сделано в назидание некоторым, дабы они уверовали в Него, однако большинство из них ослепленные собственным тщеславием и гордыней сочли это за ложь  и колдовство. При помощи этих аятов Всевышний сообщает всем нам о том, что Он властен над жизнью и смертью человека, и что после смерти, человек вновь будет воскрешен, дабы получить по заслугам, за все свои поступки и деяния.

Бесспорен тот факт, что человек имеет не только физическое обличие в виде тела, но и душу, не имеющую материальную основу. 

«Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи: «Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало». (сура аль-Исра, аят 85).

Душа является практически неизведанной областью и наши знания о ней ограничены. Но при этом, она все же есть, и следуя хадисам и аятам Священного Корана можем сказать, что душа покидает тело после смерти. Душа человека не умирает, а живет в ожидании Судного дня, но никоем образом не возвращается обратно на землю преобретая какой-то новый иной облик.

Всемогущий Аллах поведал нам об этом в следующих аятах Священного Корана:

«Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены». (сура аль-Муминун, аяты 99-100).

После смерти души люди будут собраны в алями барзах, где уже нет испытания, нет потребностей, который человек испытывал при жизни, и нет возвращения назад, как об этом свидетельствует аят Корана:

«Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» (сура Анбия, аят 35).

Продолжая тему реанкарнации, хотелось бы отметить тот факт, что Ислам проповедует идею ответственности каждого человека за свои поступки, и исключительно лишь за свои, а не за чьи-то.

Так Всевышний Творец говорит в Священном Коране:

«Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (сура аль-Исра, аят 15).

Поэтому утверждать, что человек в прошлой жизни являвшийся преступником, а в этой жизни вселился в образ мусульманина, или же наоборот, как минимум, безосновательная чепуха. Подобное можно услышать или увидеть на сеансах спиритизма, также являющихся запретным для мусульман. Нужно понимать, что во многих случаях, на так называемых сеансах «общения» с духами, если это конечно не явный факт шарлатанства, во всем процессе принимают участие джинны, которые и вводят людей в заблуждение. 

Эти творения видят нас, но по милости Творца, мы не видим их. Среди джиннов есть как верующие в Единого Творца, так и не верные, последовавшие за Иблисом, также являющегося джинном.

«Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами?» ( сура аль-Кахф, аят 50), - говорит нам Всемогущий Аллах.

Иблис, главный враг человека, поэтому он и его приспешники шайтаны делают все и идут на любые уловки, чтобы сбить потомков Адама с пути истины.

Джинны, могут принимать различные облики, как людей, так и животных, говорить таким же голосом, совершать схожие действия. А история знает примеры, когда именно джинны являлись в образе покойных людей, говорили их голосом принимая их облик. 

Поэтому было бы неверно, ссылаясь на подобные случаи утверждать, что реинкарнация существует.

Некоторые же заблудшие люди, не утруждающие себя особым усердием в стремлении к истине, утверждают, что в двух аятах Священного Корана идет речь о реинкарнации. А именно в этом аяте:

«Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему» (сура аль-Бакара, аят 28).

И в этом:

«Они воскликнут: «Господи, Ты дважды нас умертвил и дважды оживил! Мы сознаемся в совершенных нами грехах (признаем их), есть ли путь выйти отсюда?!» (сура Гафир, аят 11).

Однако если разобрать смысл этих аятов мы можем понять, что они наоборот отрицают существование реинкарнации и служат доказательством того, что человек лишь единожды приходит в этот мир. Как сказано в аятах, после зачатия и на протяжении первых нескольких месяцев беременности матери, примерно по истечении четырех месяцев пребывания в утробе Господь вселяет в ребенка душу. Через какое-то время, когда закончится срок вашего мирского существования душа покинет тело, уйдя в мир душ. Тело похоронят, и оно станет частью земли. После чего, пройдя определенный период ожидания, который известен только Всемогущему Аллаху, Творец воскресит людей, души устремятся в свои тела, чтобы предстать пред Господом миров для ответа за свои дела в мирской жизни.

И как бы человек потом не рвался обратно прожить жизнь заново, другого такого шанса ему дано не будет:

«Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед Огнем. Они скажут: «О, если бы нас вернули обратно! Мы не считали бы ложью знамения нашего Господа и стали бы верующими!». О нет! Им открылось то, что они скрывали прежде. Если бы их вернули обратно, то они непременно вернулись бы к тому, что им было запрещено. Воистину, они — лжецы» (сура аль-Анам, аяты 27-28).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle