Этот аят был ниспослан для того, чтобы показать ложность верований многобожников времен джахилии, которые посещали святые места в голом виде и во время посещения не употребляли в пищу таких ценных продуктов питания, как мясо, масло и молоко, и все это считали религиозными установлениями (см. Табари, VIII, 159-163). В аяте сообщается о необходимости надевать красивые и чистые одежды во время совершения поклонения и в любое другое время. А также в аяте говорится об отсутствии препятствий для употребления в пищу тех продуктов, о запрете которых нет специальных указаний, но при этом нельзя расточительствовать.
Ислам придает большое значение чистоте. По своей сути наша религия представляет собой очищение от духовной грязи, познание Аллаха, подчинение и поклонение Ему. Для возвышения духа и нашего перехода в сферу духовной связи с Аллахом, Ислам считает необходимым изменить соответствующим образом и окружающую нас физическую среду. По этой причине, в Коране установлена тесная связь между жизнью в поклонении и чистотой, опрятностью. К примеру, наш великий Господь говорит:
«В ней (в мечети Куба) есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (Тауба, 9:108).
Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) тоже старался своими высказываниями внушить людям невозможность религиозной жизни и достаточной религиозности без наличия чистоты: «Чистота – половина имана» (Муслим, “Книга омовения”, 1), «Ключ к намазу – чистота» (Абу Давуд, “Книга намаза”, 73).
Наш великий Господь говорит в Коране, что мечети принадлежат Аллаху (Джинн, 72:18). Мы должны помнить о Его величии и обращать внимание на чистоту и опрятность своего тела и одежды, когда приходим в гости к Нему в дом с целью поклонения. В мечетях, которые можно назвать “домом Аллаха”, мы не должны допускать появления любых звуков, запахов, шума, которые могут помешать людям, пришедшим сюда помолиться в душевном покое. Недаром наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) требовал от джамаата не приходить на намаз с запахом чеснока, лука и другими неприятными запахами, которые могут потревожить других. При этом он говорил, что все беспокоящее людей также тревожит и ангелов (Бухари, “Книга намаза”, 160).
Наш Господь оснастил этот мир, в котором мы живем, разнообразными благами, отвечающими всем нашим потребностям. Право пользоваться этими благами Он предоставил людям (Аграф, 7:31-32). Нам же остается, не излишествуя, питаться чистыми и хорошими продуктами, в ответ на эти блага совершать поклонение, которое означает нашу благодарность. И при поклонении быть очень внимательными к нашей внешности, всегда быть чистыми и опрятными. Наш Пророк (с.а.в.) говорил:
«Усердно ухаживайте за вашими верховыми животными, всегда имейте чистый и безупречный внешний вид и одежду, будьте такими, чтобы среди людей на вас (одобрительно) указывали пальцем. Ведь Аллах не любит все некрасивое» (Абу Давуд, “Книга одеяний”, 25).
Также наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что Всевышнему Аллаху нравится видеть, когда Его рабы надевают одежды, которыми Он их одарил (Тирмизи, “Книга приличий”, 54). Тем самым он показал всем верующим, в какой степени большое значение имеет чистая и опрятная одежда.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.