Чем чревато упорство в совершении грехов и запретов?
Это очередное бедствие сердца. Упорство в совершении грехов и запретов подразумевает наличие у человека намерения совершать грехи, которые он совершал время от времени или хотя бы один раз.
Однако если каждый раз после совершения греха человек испытывает раскаяние и желание прекратить совершение греховного, то это не будет считаться упорством в грехе, даже если он совершит этот грех семьдесят раз за один день.
По поводу этого существует риваят, переданный от посланника Аллаха ﷺ.
Упорство в грехах наносит человеку неописуемо большой вред. Тебе достаточно знать то, что упорство в совершении грехов превращает маленькие грехи в большие. В одном из хадисов говорится:
لَا ضَغِيرَةَ مَعَ الْاِصْرَارِ وَ لَا كَبِيرَةَ مَعَ الْإِسْتِغْفَارِ
«Нет малых грехов, если человек совершает их с упорством. И не остается больших грехов, если человек просит о прощении» (Дайлями, Фирдаусуль-Ахбар, № 7914; Байхаки, Шуабуль-иман, № 7268; Аджлуни, Кашфуль-Хафа, № 3070).
Читайте также: Злодеяния и бедствия сердца, или как помочь самому себе
Противоположностью упорству в грехах является покаяние. Это подразумевает отказ от намерения совершить что-то греховное и твердое решение не повторять подобного впредь. Покаяние является фардом, выполнение которого нельзя откладывать ни в коем случае.
Аллах Всевышний говорит в Коране:
وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا
«О, верующие! Кайтесь перед Аллахом вы все» (ан-Нур 24/31).
تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَّصُوحًا
«О, верующие! Кайтесь перед Аллахом искренне» (ат-Тахрим 66/8).
إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ
«Поистине, Аллах любит кающихся» (аль-Бакара 2/222).
В хадисе, переданном от Ибн Аббаса (р.а.), говорится:
أَلتَّائِبُ مِنَ الذَّنْبِ كَمَنْ لَا ذَنْبَ لَهُ وَ الْمُسْتَغْفِرُ مِنَ الذَّنْبِ وَ هُوَ مُقِيمٌ عَلَيْهِ كَالْمُسْتَهْزِئِ بِرَبِّهِ
«Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха вовсе. А тот, кто просит прощения за грехи, продолжая упорствовать в них, подобен тому, кто насмехается над своим Господом» (Дайлями, Фирдаусуль-Ахбар, № 2252; Байхаки, Шуабуль-иман, № 7178; Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 10176).
Хумайд ат-Тавиль (р.а.) рассказывал: «Однажды я спросил у Анаса (р.а.): «Говорил ли посланник Аллаха ﷺ:
أَلنَّدَمُ تَوْبَةٌ
«Раскаяние – это покаяние» (Ибн Маджа, Зюхд, 30; Таберани, Муджамуль-Кябир, 22/306 (№ 775)?
Анас (р.а.) ответил: «Да, говорил».
Передается от Аиши (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَا عَلِمَ اللَّهُ مِنْ عَبْدٍ نَدَامَةً عَلَي ذَنْبٍ اِلَّا غَفَرَ لَهُ قَبْلَ أَنْ يَسْتَغْفِرَهُ مِنْ
«Когда Аллах видит, что Его раб испытывает сожаление после совершения греха, то Он прощает его еще до того, как раб успеет обратиться к Нему с мольбой о прощении» (Хаким, аль-Мустадрак, 4/253; Байхаки, Шуабуль-Иман, № 4379).
В хадисе, переданном от Абу Хурайры (р.а.) говорится:
لَوْ أَخْطَأْتُمْ حَتَّي تَبْلُغَ خَطَايَاكُمْ السَّمَاءَ ثُمَّ تُبْتُمْ لَتَابَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ
«Если вы совершите столько грехов, что они достигнут небес, а затем покаетесь, то Аллах Всевышний примет ваше покаяние» (Ибн Маджа, Зюхд, 30; Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 10222).
Что делать, если утратили надежду на милость Аллаха?
«В судный день Аллах Всевышний проявит такое прощение, которого никто не смог бы даже представить, что даже шайтан поднимет голову в надежде, что что-то из этого прощения и милости коснется и его».
Все фото: shutterstock.com
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Читайте также:
-
В чем смысл хадиса – «Поистине, через сто лет после этой ночи не останется на земле ни одной живой души!»
Есть Хадис (с примерным смыслом), в котором наш Пророк (ﷺ) говорит своим сподвижникам – «Пройдет сто лет после этой ночи и на земле не останется ни одной живой души». Как наши ученые объясняют его? (Аноним)
-
Качество истинного мусульманина
Смирение – огромный и бесценный дар Всевышнего. Смирение – это проявление мудрости. Оно – в знании того, что каждому человеку даны некие особые таланты и способности, которыми он должен поделиться с миром, но что каждый при этом является одним из множества людей, сотворенных Богом, и что каждому в жизни отведена важная роль
-
Мусульмане-рохинья: история изгнания
Мусульмане-рохинья, спасаясь от преследований, продолжают пересекать границы Бангладеш. Согласно сообщению агентства ООН по делам беженцев в этой стране насчитывается уже около 500 тысяч беженцев, однако ее правительство не спешит признавать эти данные.
Проблема порождена властями Мьянмы, которое при поддержке военных не желает признавать существование этого народа, и закрывает глаза на массовые убийства мусульман-рохинья в штате Ракхайн и прочие военные преступления. Более того правительство даже запретило употреблять название «рохинья» и называет мусульман, живущих в стране «бенгальцами».
-
Мне пришлось снять хиджаб
Я стала мусульманкой в октябре 1999 года, АльхамдулилЛах. Моя семья не приняла мое решение. Их ранил мой отказ от религии, которую они исповедуют. Им казалось, что таким образом я отказываюсь от них.
-
Мусульманину нельзя жениться на этих женщинах
-
Страх с точки зрения ислама и как с ним бороться
Когда кто-то из нас приходит к вере, многие начинают задаваться вопросом – а подобают ли
страхи людям верующим, разве не должен мусульманин бояться только Всевышнего, а не людей, обстоятельств или, тем более, каких-то вымышленных проблем или вещей? О
-
Как правильно провести первые десять дней Рамадана?
Существует хадис, где говорится, что месяц Рамадан можно разделить на три части, каждая из которых имеет свое определенное свойство и значение...
-
Правда ли, что в Исламе запрещено только вино, а остальные алкогольные напитки разрешены?
Если мы обратимся к исламской истории, то увидим, что арабы до Ислама были очень привержены горячительным напиткам. Поэтому...