Согласно общепринятому мнению, которое вытекает из хадисов, деторождения в Раю не будет. Однако по этому вопросу возникли разногласия среди исламских ученых из-за хадиса, который передали Тирмизи и Ибн Маджа.
Передается от Абу Са‘ида аль-Худри (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если верующий пожелает иметь ребенка в Раю, он непременно будет, сначала в утробе его матери, потом он родится (и достигнет 33 лет, как и остальные жители Рая)» (Тирмизи, Сыфат аль-джаннат: 23, №2563, 4/695; Ибн Маджа, Зухд: 39, №4338, 2/1452).
Однако имам аль-Бухари дал следующий шарх (комментарий) к этому хадису: «Согласно мнению великого мухаддиса Исхака ибн Рахавейхи рахимахуллах: «Верующие не пожелают этого в Раю». Как указывают комментаторы хадисов, посланник Аллаха (с.а.с.) хотел отметить в этом хадисе, что верующий сможет исполнить свое любое желание, то есть они хотели сказать: «Если верующий захочет ребенка в Раю, он непременно будет».
Читайте также: «Из 1000 людей 999 войдут в Ад, и только один – в Рай»
Такие имамы как Тавус, Муджахид и Ибрахим ан-Нахаи (р.а.) сказали: «В Раю есть половая близость, но детей не будет». В частности, в хадисе, который передается Абу Разином аль-Укайли (р.а.) сообщается, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: ِ«Поистине, обитатели Рая не будут иметь детей» (Синди, «Хашийат Ибн Маджа», №4329, 8/190; Мубаракфури, «Тухфат аль-ахвази», №2563, 7/241).
Также Лакит ибн ‘Амир (р.а.) в хадисе, в котором он спрашивает посланника Аллаха (с.а.с.) относительно дел вечной жизни, сообщает, что обитатели Рая будут иметь детей:
«Он обратился к посланнику Аллаха (с.а.с.): «О Посланник Аллаха! Будем ли мы вступать в близость с нашими женами в Раю?». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Конечно, потому что благочестивые женщины предназначены для благочестивых мужчин. Вы будете получать наслаждение со своими супругами также, как вы получаете его в этой жизни. Они получат удовольствия от вас и не будут рожать детей» (Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», №16206, 26/126. 180 «Тафсир Муджахид», 1/7).
Всевышний Аллах говорит в Коране:
«У них там будут пречистые [непорочные] супруги, и они останутся там навечно» (Бакара, 25).
Имам Муджахид рахимахуллах в тафсире этого аята сказал: «Очищенные супруги означает, что они будут очищены от больших и малых нечистот, послеродовых и менструальных кровотечений, также от выделений организма наподобие мокроты, и они будут абсолютно чистыми» («Тафсир Муджахид», 1/71-72).
Таким образом, мы можем утверждать, что деторождения в Раю не будет. Тем более цель возможности иметь детей в этом мире – это поддержание рода человеческого, а в ахирате такое положение отсутствует, поэтому этот вопрос легко понять.
Истина принадлежит лишь одному Всевышнему Аллаху!