Базгешт: как сделать поминание Аллаха искренним

Базгешт: как сделать поминание Аллаха искренним

Калима-таухид – это такая вещь, которая постоянно сеет добро. После произнесения сердцем калима-и таухида, закир также языком сердца должен сказать: «О, создавший меня из ничего Аллах мой! Ты – цель моя, и довольство Твоё – вожделение моё» (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби).

Это называется молитвенной формулой «базгешт». Ибо этим предложением талиб (салик, мюрид) заявляет о своем отречении от всего, кроме Всевышнего Аллаха (джалля джалялюху), и тем самым заставляет исчезнуть всё, что приходит ему на ум. В результате, его зикр становится чистым и искренним. Его скрытая внутренняя сущность (сир) очищается, избавившись от всего земного, бренного.

Даже если в первое время начинающий мюрид, произнося формулу «базгешт», будет не совсем искренним, даже если, произнося предложение «Аллах мой! Ты – цель моя, и довольство Твоё – вожделение моё», он будет считать себя лжецом, ему следует продолжить совершаемый в таком виде зикр.

Поскольку верность достигается постепенно, ступенька за ступенькой. Поступая таким образом, всё время продолжая так делать, закир обретет мастерство. Он сможет достичь желаемого состояния, только если будет продолжать в таком же духе.

Яд-кард языком и сердцем, или в чём состоит истинная цель зикра

Один из мюридов почтенного мавляны Садеддина Кашгари (куддиса сирруху), мавляна Рукнеддин Алауддевле (к.с.) говорил о себе: «Сначала я прошел обучение зикру у досточтимого Махмуда, который велел мне совершать зикр с благословенным «базгештом». Однако, обращаясь к своему Господу со словами «Ты – цель моя, и довольство Твоё –вожделение моё» (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби), я испытывал чувство стыда, так как не был до конца правдив в своих словах. Я понимал, что говорю откровенную ложь.

В один из дней с этой мыслью я подошел к своему устазу. Он сказал мне: «Пойдем к шейху Бахауддину Умару». Мы пришли к нему, и он сказал нам: «Даже если талиб не совсем правдив, ему всё же следует повторять: «О, Аллах мой! Ты – цель моя, и довольство Твоё –вожделение моё» (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби). Пока со временем не станет ясным, что сказанное им – правда».

Может быть из-за того, что время для этого еще не пришло, шейх не стал мне это объяснять. Вот из-за чего, до тех пор, пока не услышал эти слова из уст досточтимого шейха Умара, я произносил вслух слова «базгешта» и при этом у меня возникало чувство стыда. Я стыдился произносить эти слова и расстраивался. После того, как я услышал эти слова от шейха, у меня не осталось этого чувства неловкости и расстройства».

На основе издания «Решахат. Капли из родника жизни»

Социальные комментарии Cackle