Аурат – это те части тела человека, которые входят в интимные зоны. Поэтому Всевышний повелевает их сохранять от посторонних глаз с помощью одежды, а от аурата других людей оберегаться посредством потупления взора:
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят! Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны...» (Нур, 30-31).
Это повеление было ниспослано ещё во времена, когда люди, по сравнению с современными мерками, одевались довольно скромно и не оголялись сильно.
Однако сегодня, за исключением верующих, ни женщины, ни мужчины совершенно не заботятся об этих вещах. Понятия стыда, чести упразднились вместе с богобоязненностью и верующим, всё ещё сохраняющим эти ценности, становится труднее в совершенстве соблюдать предписания религии.
К тому же, когда всё это происходит массово и повсеместно, человеческая бдительность начинает снижаться. Мусульмане привыкают к этому явлению и перестают обращать внимание на аурат посторонних, говоря, что испытывают абсолютное равнодушие к ним.
ВАЖНО! Читайте также: Мусульмане забыли, что женщина является фитной
Только ведь запреты относительно аурата людей не основываются лишь на предотвращении возбуждения низменных желаний, приводящих к греху.
Покрытие тела – это изначально показатель высокого статуса, уважения человека, которого Всевышний создал почётным творением (мушарраф).
Аллах желает уберечь его от позора и унижений, по причине совершаемых грехов, а в грех люди начинают впадать, когда выходят за установленные Аллахом границы. Покрывало же – один из элементов, стерегущий достоинство человека:
«О, сыны Адама! Не позволяйте дьяволу совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, дьявол и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют» (А’раф, 27).
В Раю Адам и Хавва пребывали в достойнейшем образе, в прекрасных одеждах. Аллах указывает, что всё дурное начало происходить после того, как они последовали за Иблисом. Потому Господь повелевает потомству Адама (не только верующим!) не позволять ему продолжать совращать их. Для этого необходимо держаться наказов знающего Создателя.
В связи с нынешними обстоятельствами, когда Иблису удалось сорвать одеяния с людей, у верующих остаётся то, на что сил дьявола никогда не хватит: богобоязненность и искренность:
«Иблис сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов!» (Сад, 81-82).
Искренний верующий, даже если все двери для грехов будут открыты, не искусится этим, а будет идти только дозволенным путём. Также, когда все вокруг него будут ходить раздетыми, у него есть выбор, регулируемый этой искренностью перед Аллахом: он потупит свой взор от запретного.
Актуально! Читайте также: Почему важно скрывать свои грехи?
Но находятся и такие мусульмане, которые желают переложить ответственность за свой грех на других, потому спрашивают: «Кто грешнее: смотрящий или показывающий?», – намекая, что они не виноваты, раз грешат другие. Ответом на этот вопрос приводятся слова посланника Аллаха ﷺ:
«Аллах проклял и того, кто смотрит (на чужой аурат), и того, кто показывает!» (Суюти).
Пророк этим предостережением указывает на корень зла. Он упоминает сначала о смотрящем. Как ещё говорят: «Есть спрос – есть предложение». То есть, если человек смотрит и не отводит взор (показывая несогласие и неприемлемость этого), то грех, по умолчанию, станет восприниматься допустимым, угодным и распространиться.
Связанный с этим вопросом случай произошёл и с учеником одного шейха, ожидавшего получения у него иджазы (дозволения на преподавание). Шейх перед её выдачей пошёл взять омовение, а ученик ожидал его в сторонке. Тогда у наставника случайно приоткрылся аурат в области колена. Ученик, в предвкушении получения иджазы, поспешил блеснуть своими знаниями и сказал: «О, шейх! Аллах проклял того, кто смотрит (на чужой аурат), и того, кто показывает!» Тогда мудрый и более знающий наставник ответил ему: «Пророк указал сначала на тебя! Будь же внимательней!»
Таким образом, смута (фитна) относительно аурата берёт своё начало в бесстыжих глазах! Потому что, когда один не стыдится смотреть, другой не постыдится и показывать.
Айна Замаева