Передают, что после кончины повелителя правоверных досточтимого Умара ибн Хаттаба (р.а.) его видели во сне и спросили:
- Как поступил с тобой Аллах Всевышний?
Хазрати Умар (р.а.) ответил:
- Аллах простил меня ради одного воробья. Один ребенок привязал этого воробья, а я спас его из детских рук и отпустил.
Когда Имама Али (р.а.) увидели во сне после его смерти и задали тот же вопрос, он ответил:
- Аллах простил меня ради одного муравья. Муравей упал на воду, а я взял его из воды и поставил на сухую землю.
У Имама Азама Абу Ханифы (р.а.) также спросили, и он ответил:
- На мое перо для письма села муха. Я не стал ее отгонять, пока она сама не улетела. Вот ради этого Аллах меня простил.
Если Аллах Всевышний может простить ради воробья, муравья или мухи, разве не простит Он ради заступничества Расулюллаха?
Говорят, Джабраиль и Микаил (мир им) предстали перед взорами досточтимого Пророка. Микаил алейхиссалям стоит, а Джабраиль алейхиссалям целует и прикладывает к своему лицу полы одежды Расулюллаха.
Посланник Аллаха (мир ему) спросил:
- О, Джабраиль, что это значит?
Джабраиль (мир ему) молвил:
- Спросите у Микаила.
Микаил (мир ему) объяснил так:
- О, Расулюллах! В один из дней Джабраиль десять раз просил у Аллаха разрешения посетить вас.
Ангелы сказали:
- О, Джабраиль! Почему ты так сильно хочешь этого?
Джабраиль ответил:
- Не взыщите, но я очень сильно люблю его и не в силах провести даже мгновение, не видя его.
Говорят, что в Судный день будут построены весы Мизан и деяния будут взвешены. У одного человека грехи перевесят и его осудят пребыванию в Аду. Ангелы приведут его в Геенну и увидят, что адские ворота закрывает один огромный камень.
Этот камень заговорит:
- Клянусь ради благородной головы Хабиби Акрама (мир ему), однажды этот человек показал на меня и заявил: «Пусть этот камень будет моим свидетелем, Аллах Всевышний один. Мухаммад Мустафа (мир ему) - истинный пророк Аллаха.
После этого послышался Божественный возглас:
- Я простил этого человека ради свидетельства этого камня.
Если Аллах на основании свидетельства одного камня освобождает человека, заслужившего пребывание в Аду, конечно же, освободит и нас из Ада по заступничеству Своего Любимца.
Из книги "История Пророков"