«Аллах – наш покровитель, а у вас нет покровителя»
وَلاَ تَهِنُواْ فِي ابْتِغَاء الْقَوْمِ إِن تَكُونُواْ تَأْلَمُونَ فَإِنَّهُمْ يَأْلَمُونَ كَمَا تَأْلَمونَ وَتَرْجُونَ مِنَ اللّهِ مَا لاَ يَرْجُونَ وَكَانَ اللّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا (104)
«И не проявляйте слабости в поисках (и преследовании) неприятельского войска. Если вы страдаете (от ран и трудностей), то они тоже страдают, как и вы. Но вы надеетесь (получить) от Аллаха то, на что они не надеются (награду в вечной жизни). И Аллах – Знающий, Мудрый» (Ан-Ниса, 104).
В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, говорится: после того, как в день битвы при Ухуде с мусульманами произошло то, что произошло, посланник Аллаха ﷺ и его сахабы забрались на гору. Абу Суфьян подошел к подножию горы и прокричал: «О, Мухаммад! Рана за рану. Войны так и идут – попеременно. Один день побеждаете вы, в другой день побеждаем мы».
Посланник Аллаха ﷺ, обратившись к своим сахабам, сказал: «Ответьте ему».
Они сказали: «Между нами нет никакого равенства. Наши погибшие – в Раю, а ваши – в Аду».
К чему приводит воровство?
Один старый араб-бедуин пришел к посланнику Аллаха ﷺ и сказал: «О, посланник Аллаха! Я старик, погрязший в грехах и ошибках. Но с того момента, как я познал Аллаха и уверовал в Него, я никогда и никого не приобщал к Нему в сотоварищи. Каково же будет мое положение перед Аллахом?».
Абу Суфьян прокричал: «У нас есть Узза, а у вас нет Уззы».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ответьте ему: «Аллах – наш покровитель, а у вас нет покровителя».
Абу Суфьян прокричал: «Возвеличься, о, Хубаль! Возвеличься, о, Хубаль!».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ответьте ему: «Аллах самый великий и самый высочайший»».
Абу Суфьян сказал: «Пусть местом следующей нашей встречи будет Бадр ас-Сугра (малый Бадр)».
В тот день мусульмане заснули, будучи ранеными. Икрима говорил: там и был ниспослан аят: «Если вас ранили (в битве при Ухуде), то ведь и других (неверующих) тоже ранили (в этой битве или же при Бадре). Мы чередуем дни (побед и поражений) для людей (иногда побеждаете вы, а другой раз – ваши враги), чтобы Аллах выявил верующих и сделал бы некоторых из вас мучениками...», а также аят: «И не проявляйте слабости в поисках (и преследовании) неприятельского войска. Если вы страдаете (от ран и трудностей), то они тоже страдают, как и вы. Но вы надеетесь (получить) от Аллаха то, на что они не надеются (награду в вечной жизни). И Аллах – Знающий, Мудрый».
Ибнуль-Джавзи говорил, что когда после завершения битвы при Ухуде мусульманам было приказано преследовать Абу Суфьяна, то они стали жаловаться на свои раны и бессилие, и данный аят был ниспослан в ответ на эти их жалобы. Однако это мнение Ибнуль-Джавзи не опирается на мнение кого-либо из сахабов или муфассиров.
Аят Корана для тех, кто совершил грех
«И кто причинит зло (другому) или обойдется несправедливо с самим собой (совершив грех), а затем попросит у Аллаха прощения, – тот найдет Аллаха Прощающим, Милующим» (Ан-Ниса, 110).
Как уже было указано при разъяснении причин ниспослания 172-го аята суры Али Имран в котором говорится: «(Верующие – те) которые ответили на призыв Аллаха и (Его) Посланника после того, как их ранили. Тем, кто делал добро и боялся Аллаха, – великая награда», когда Абу Суфьян со своим войском вынужден был вернуться в Мекку после битвы при Ухуде, то в качестве приказа был ниспослан аят «И не проявляйте слабости в поисках (и преследовании) неприятельского войска», чтобы продемонстрировать многобожникам, что силы мусульман не иссякли. И вне всяких сомнений, что данный аят касается не только той конкретной ситуации, но имеет общий смысл, охватывающий все военные походы.
Читайте также:
-
Cекрет счастья с мужчиной
Жена должна делать все, чтобы быть для своего мужчины самой сексуальной и привлекательной, разжигать в нем страсть и желание (секс наиважнейший фактор достижения гармонии в семейной жизни). Помните хадис: « Та, при взгляде на которую супруг радуется…» В противном случае брак будет под угрозой распада
-
Любишь себя?
Самооценка играет большую роль, в том, как вы относитесь к самому себе, а также в том, что происходит в жизни. Самооценка может казаться современным, даже светским понятием, и многие могли бы подвергнуть сомнению имеет ли она место в исламе. В конце концов, ислам учит смирению, а не высокомерию, и казалось бы, чем меньше самооценки, тем лучше. Но в то время как хадисы осуждают высокомерие, они подчеркивают важность здорового чувства собственного достоинства.
-
Может ли муж силой заставлять жену совершать намаз?
Если же женщина, веря в необходимость намаза, не совершает его вследствие нерадивости, то в этом случае следует начать с поощрения, в виде покупки ей подарков. Следует проявлять терпение и упорство, используя тот метод, который оказывает наибольшее воздействие.
-
Что такое карамат аулия?
Карамат делится два вида: осязаемый и неосязаемый.
Простые люди знают только об осязаемом карамате. Например, первым...
-
Смена имени в исламе
Для мусульманина важно иметь хорошее имя, это одна из обязанностей родителей. Человек, несущий ответственность за ребенка, должен позаботиться также о выборе ему надлежащего имени. Не рекомендуется давать детям неблагозвучные имена, имя не должно вызвать насмешек и задевать достоинство ребенка.
-
Можно ли мусульманам пользоваться этиловым спиртом для защиты от COVID-19?
Некоторые братья говорят, что нельзя этого делать, потому что дезинфицирующая жидкость содержит этиловый спирт, а это наджаса. Намаз после такой дезинфекции не будет действителен. Что же нам делать?
-
Разрушение семьи - дело рук шайтана ?
Согласно одному из хадисов, каждый день Иблис отправляет войска шайтанов к людям, чтобы сеять среди них смуту, а самым лучшим для Иблиса будет тот, кто сведет с истинного пути как можно больше людей. Чем больше он причинит вреда, тем больше будет его признание и статус среди шайтанов...
-
Аллах избавит тебя от горя: особая дуа об исполнении желаний
«И я, ваш бедный слуга, многократно испытал это на себе и убедился, что это действительно так».