Аллах купил у верующих их души и имущество за Рай
إِنَّ اللّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم بِأَنَّ لَهُمُ الجَنَّةَ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ اللّهِ فَيَقْتُلُونَ وَيُقْتَلُونَ وَعْدًا عَلَيْهِ حَقًّا فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنجِيلِ وَالْقُرْآنِ وَمَنْ أَوْفَى بِعَهْدِهِ مِنَ اللّهِ فَاسْتَبْشِرُواْ بِبَيْعِكُمُ الَّذِي بَايَعْتُم بِهِ وَذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
(111)
«Поистине, Аллах купил у верующих их души и имущество за Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и умирая. Таково Его истинное обещание в Таурате, Инджиле и Коране. Разве кто-то более строго выполняет свои обещания, чем Аллах?! Так радуйтесь же сделке, которую вы заключили! И это – великий успех!» (Ат-Тауба, 111).
В риваяте, переданном от Мухаммада ибн Ка`ба аль-Курази и от других, сообщается: во время второй клятвы при Акабе посланнику Аллаха ﷺ присягнули на верность семьдесят с лишним ансаров. Абдуллах ибн Раваха сказал посланнику Аллахаﷺ: «Ради своего Господа и ради самого себя, поставь им условие, какое только пожелаешь».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мое условие заключается в том, что вы не будете никого и ничего приобщать в сотоварищи моему Господу; и будете защищать меня так же, как защищается собственные жизни и собственное имущество».
Они спросили: «Если мы выполним это, то что будет для нас?».
Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Рай».
Они сказали: «Это очень выгодная торговля. Мы не нарушим этой сделки, и не желаем, чтобы она была нарушена».
И тогда был ниспослан аят «Поистине, Аллах купил у верующих их души и имущество за Рай...» (Табери, Джамиуль-Байан, 11/27; Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 8/169).
В риваяте Ибн Абу Хатима, переданном от Джабира ибн Абдуллаха, сообщается, что данный аят был ниспослан в Медине, когда посланник Аллаха ﷺ находился в Масджидун-Набави.
В соответствии с этим риваятом, после ниспослания этого аята, мечеть наполнилась сахабами. Один из ансаров, край накидки которого был наброшен на плечо, прошел вперед и сказал: «О, посланник Аллаха! Неужели и в правду был ниспослан такой аят?».
Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Да».
Этот человек сказал: «Это очень выгодная сделка. Мы не нарушим ее, и не хотим, чтобы она была нарушена» (Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 11/26).
3 вида клятв в исламе и 3 вида искупления за их нарушение
В Исламе существуют три вида клятвы: йамин-и лагв, йамин-и гамус и йамин-и мунакида. Рассмотрим их по порядку...
И хотя с точки зрения того, что данный аят был ниспослан в Медине, предпочтение следует отдать второму риваяту, однако с точки зрения хукма, слова, сказанные Абдуллахом ибн Равахой во время клятвы при Акабе, могут быть отнесены к хукму этого аята в первую очередь.
Все фото: shutterstock.com
Читайте также:
-
С какого возраста молодые люди могут вступать в брак по Шариату?
Скажите, пожалуйста, с какого возраста мы можем выдавать дочерей замуж согласно Шариату? (Аноним)
-
Фидия-садака (милостыня для тех, кто не может держать пост) – кому ее нужно выплачивать и в каком размере?
Известно, что люди, имеющие хронические болезни, которым тяжело держать пост, должны в виде искупления пожертвовать определенную сумму денег в пользу бедных людей (фидия-садака)
-
Ибн-Касир - биография и труды ученого-правоведа
Ибн-Касир – известный ученый-правовед ислама, историй, толкователь хадисов и Корана. Родился он в 1301 году в селе Мадждал (Сирия). Его отец умер, когда Ибн-Касиру исполнилось 3 года. Его учителями были признанные ученые ислама того времени: Ибн Таймия и Аз-Захаби. Умер в 1373 году.
-
Крымские татары и османы
Татары в Крыму появились в те времена, когда им владели монголы. Они объявили себя потомками Чингиз-хана и создали свое государство в XV веке, провозгласив Хаджи-Гирей-хана своим правителем. Ему, правда, пришлось побороться за престол со своими противниками, но, в конце концов, он занял крымский трон в 1441 году.
-
В каких случаях нельзя поворачиваться в сторону киблы?
Обращение к кибле, является одним из обязательных элементов намаза. Намаз, совершенный в какую-либо другую сторону, является недействительным. В некоторых других случаях обращение в сторону киблы не является фардом, являясь сунной посланника Аллаха , однако бывают случаи, в которых мусульманину нельзя поворачиваться лицом в сторону киблы.
-
Люди в могиле попросят разрешение Аллаха совершить намаз…
Передается от Гайши (да будет доволен ею Аллах). Поистине, она сказала: «Я не знала о мучениях в могиле до тех пор, пока ко мне не пришла одна еврейка, которая сказала: «Да спасет тебя Аллах от мучений в могиле». Я подумала, что это одно из суеверий евреев. Затем зашел Пророк (мир ему). Я спросила об этом Посланника Аллаха (мир ему). Наш Пророк (мир ему) сказал мне: «Поистине, мучение в могиле - истина, каждому мусульманину необходимо обращаться к Аллаху за помощью от мучений в могиле и готовиться к могиле, совершая благодеяния до того, как войти туда...
-
О справедливости в исламе: виды, последствия, значение
В Коране Всевышний говорит: «Будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (сура «аль Худжурат», «Комнаты», аят 9). Это не единственный аят, в котором Всевышний призывает верующих придерживаться справедливости. Например, в суре «Пчелы» («Ан-Нахль») также говорится: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помянете назидание» (аят 90).
-
Кто такие саляфиты?
Первая группа, носящая имя саляфитов, по сути отвергла воззрения праведных предшественников (саляфи салихин) и вместо них подсунула собственные взгляды. А вторая группа...