Необходимо знать: "золотые" правила ифтара

"Золотые" правила ифтара
Данные положения мусульманской этики, несмотря на всеобщую известность, всё же оставляют за собой много «белых пятен», поэтому, к сожалению, не каждый раз применяются на практике. По сей день существует немалое количество мелких деталей, о которых мы не знали…
А ведь принятие пищи - это тоже один из видов поклонения, поскольку таким образом происходит процесс восполнения жизненных сил и энергии, благодаря чему продолжается дальнейшее служение человека на пути Аллаха. Кроме того, за это тоже можно получить много наград.
С наступлением достопочтенного месяца Рамадана мы бы хотели предложить вам к прочтению статью о культуре принятия пищи и правилах поведения за общим столом. Почему так важно знать эти составляющие? Ответ прост: пост – это время коллективных ифтаров и сухуров, угощать своих близких, ужинать в кругу семьи. Когда, как не в Рамадан так актуально потчевать у себя дома гостей?
Предлагаем вам, придерживаясь этих простых правил из Корана и Сунны, чувствовать себя комфортно за общим столом, совмещая приятное с полезным, получая при этом награду Всевышнего!
- Вознамериться, что энергия, полученная в процессе приёма пищи будет израсходована самым благим образом.
- Начинать со слова «Бисмилля» (с именем Аллаха).
- Избегать пищи, запрещенной канонами ислама, употреблять лишь разрешенное.
- Полученную силу использовать на служение на пути Аллаха.
- В конце нужно поблагодарить, сказав: «Альхамдулиллях».
- Перед и после принятия пищи необходимо помыть руки.
- Есть и пить правой рукой, левой лишь в исключительных случаях (например, травма).
- Кушать, сидя перед столом.
- Начинать и заканчивать приём пищи щепоткой соли.
- После приёма пищи прополоскать рот.
- Трапезничать лишь в чистой одежде.
- Кушать еду небольшими кусочками.
- Пищу нужно тщательно прожевывать, а не проглатывать сразу.
- Не следует принюхиваться к еде.
- Кушая же, не сидеть молча, а хоть немного, но стараться вести беседу.
- Не есть плесневелый хлеб, ничего: ни пальцы ни нож не вытирать об хлеб.
- Не кушать более, как только придёт чувство насыщения, а если же продолжить, то это может стать расточительством, т.е. грехом.
- Не есть что-либо без разрешения хозяина, даже в таком случае запрещается говорить «Бисмилля» (с именем Аллаха).
- Не есть то, что может нанести вред здоровью.
- Кушая лишь мякоть/корку хлеба не выбрасывать остальную его часть.
- Не принимать еду/воду в процессе ходьбы.
- Кушая, смотреть вперёд, особо не озираясь по сторонам.
- Порицается сильно раскрывать рот, желая откусить что-либо.
- Не кашлять/чихать на стол, а отвернуться.
- Не садиться за стол не будучи приглашенным сесть за него.
- Есть медленно, не спеша, несмотря на то, каким бы сильным не был голод.
- Подождать, когда есть начнут взрослые.
- Не приносить окружающим неудобств путем подбадривания: «Ешь, ешь!».
- Не говорить за столом раздражающих вещей.
- Уважительным будет не рассматривать пристально стол и поданную еду.
- Тщательно не прожевав и не проглотив один кусок не браться за следующий.
- Во время трапезы не заниматься посторонними вещами.
- После приема пищи поблагодарить хозяев дома, желательно сделать дуа.
- Неуважением будет выпить что-либо не налив в стакан, а выпив из бутылки.
- Если нет необходимости садиться за стол, где имеется вероятность, что там есть что-то недозволенное, то лучше воздержаться от этого.
- Поощряется после трапезы прочитать молитву со всеми вместе.
Правила употребления напитков:
- Пить нужно, взяв стакан в правую руку, в три глотка.
- Перед питьем произнести: «Бисмилля», после же поблагодарить Всевышнего, сказав: «Эльхамдуллилях».
- В процессе питья не дышать в стакан.
- Пить воду на одном дыхании - макрух.
- Пить желательно из стеклянной посуды, а не из той, содержимое которой не просматривается.
- Пить не торопясь, медленно.
- Если приходится пить из крана/родника и т.д., то делать это нужно набирая воду в ладонь.
- Если напиток придется передавать, то начинать следует слева-направо и правой рукой.
- Воду Зам-зам разрешается пить стоя.
- Если напиток нужно распределять, то придерживаться стоит вот такого приоритета: отдавая дань уважения сперва учёным, затем взрослым, молодым, детям. Себе же напиток набирается в последнюю очередь.
Islam-Today
Читайте также:
-
Могут ли совершать хадж люди, которые не читают намаз, не держат уразу, не носят хиджаб?
Читатели Islam-today интересуются, какая категория людей вправе совершать хадж. В частности, может ли совершить хадж в Мекку и Медину человек, который не читает намаз, не соблюдает пост или девушка, не одевающаяся по нормам шариата?
-
Прелести Рая
-
«…Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах…»
Добро (хайыр) – это очень широкое понятие, охватывающее все хорошее, что приходит на ум, все полезные дела и поступки. Добро означает намеренное и искреннее стремление людей к осуществлению блага. В Исламе добром также называют бескорыстное оказание помощи другим. А есть еще понятие хайрат (благотворительные учреждения), под которыми подразумеваются построенные ради довольства Аллаха и переданные в пользование народу мечети, медресе, школы, библиотеки, больницы.
-
Что значит любовь к себе с точки зрения Ислама?
У многих любовь к себе ассоциируется с эгоизмом – сосредоточением интересов, мыслей, влечений, внимания только на себе. Осуждение к подобному отношению к себе толкает человека в другую крайность – самоуничижение. Когда он сознательно уменьшает свои заслуги, значимость, достоинства. Многие находят этому и религиозное оправдание, упиваясь преуменьшением и обесцениванием самого себя, прилюдно применяя оскорбления и обвинения в своей адрес.
-
Какая она, жизнь после смерти?
Великий ученый Саид ибн Джубайр сказал следующее: «Несомненно, умершие будут получать сведения о тех, кто жив. И не было до сих пор, тех кто, умерев, не знал бы о своих здравствующих родственниках. И если новость это хорошая то они обрадуются, а если плохая, то опечалятся
-
Место на Земле, которое Пророк назвал Райским садом
В середине мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха) расположено одно из самых лучших мест на свете – «Рауда». Это слово переводится как «райский сад».
-
8 наград, которые верующий получает за молчание
«Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день пусть говорит только доброе или молчит». Таково предписание Посланника Аллаха (мир ему) нам. Молчание, т.е. оставление спора, избегание скверных слов, пустых и оскорбительных речей, является проявлением лучших качеств верующего – смиренности, терпеливости и сдержанности. В моменты ярости и гнева человек порой говорит то, чего бы никогда не хотел сказать, и то, о чем он сожалеет, поэтому в сохранении молчания вместо того, чтобы дать волю своим эмоциям – есть благо.
-
Проверь свои знания: 20 вопросов о жизни Пророка Мухаммада (мир ему)
С наступлением месяца Рабиуль-Авваль не будет лишним обогатиться знаниями или «освежить память», прочитав о жизненном пути нашего Посланника (мир ему). Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку в форме «вопрос-ответ» о Пророке Мухаммаде