Важные последствия возвращения мусульман в Мекку
Возвращение мусульман в Мекку во главе с пророком Мухаммадом произошло 11 января 630 года. Это событие сыграло огромную роль в дальнейшем распространении религии Ислам. Об этом завоевании говорится в Благородном Коране:
«Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния» (сура «ан-Наср», аяты 1-3).
Ученые Ислама называли это величайшей победой. Так, например, Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) дал этому событию название «Фатх аль-футух» ("Самое главное завоевание").
Сообщается, что поводом для похода на Мекку стало нарушение Худайбийского мирного договора со стороны мекканских курайшитов.
Возвращение в Мекку – ключ к распространению Ислама по всему Хиджазу
Чтобы распространить свою гегемонию по всему Хиджазу, мусульманам было необходимо двигаться на север, одним из пунктов назначения этого пути была Мекка.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в Мекку не как захватчик и завоеватель, но как благородный и милосердный правитель. Не было ни дорожек из лепестков роз, ни триумфальных шествий, ни красноречивых, диктаторских речей. Пророк (мир ему) скромно, воздавая хвалу Всевышнему Аллаху, направился к Каабе, чтобы совершить там намаз и очистить главную святыню от идолов. Он простил своих обидчиков и принял присягу от людей, желающих принять Ислам. Даже от Хинд, которая в гневе изуродовала тело его дяди Хамзы и откусила кусок его печени в битве при Ухуде. Он не изгнал из города вождей многобожников, несмотря на все их прошлые злоключения, не отнял у хранителей Каабы их полномочия. Он был милостив к людям, и люди приняли его и его религию.
Величие пророка Мухаммада (ﷺ) в трудах французского католика
Племена арабов принимают Ислам
После возвращения в Мекку посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начал отправлять к различным арабским племенам делегации и походы, чтобы призвать их к Исламу или подчинению власти мусульман. Призыв не значил принуждение. Никого не заставляли принять Ислам, люди были вольны следовать той религии, которую они считали истиной. Однако племена должны были признать власть мусульман и платить им определенный налог (джизья).
У многих арабских племен были такие воззрения, согласно которым истина была на стороне того, кто владел Меккой и Каабой. Увидев, что курайшитские многобожники потеряли власть, и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил неверующим посещать Каабу и совершать паломничество к ней, арабы толпами стали принимать Ислам. Именно об этом говорил Всевышний Аллах: «…Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха…»
Однако не все арабы подчинились Пророку (мир ему). Среди племен, решивших оказать сопротивление мусульманам, были джаммиты, саадиты, хавазины, сакифы и племя бану саад. Пророк, узнавший о намерении союзных племен, снарядил войско численностью 12 000 человек и выступил в направлении Таифа. В результате произошла легендарная битва при Хунейне, в которой мусульмане одержали верх над своим врагом.
После смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) халифы продолжили завоевания земель и распространение Ислама по миру. Было много великих побед, однако главной победой, положившей начало другим, являлась Мекка.
7 этапов жизни Пророка Мухаммада (ﷺ)
Islam-Today