"Если Аллах отнимет ваш слух и зрение и запечатает ваши сердца...?"
Худшее, что постигает людей из испытаний и бед, - это беспечность по отношению к Вечному миру и подготовке к нему. Великий исламский богослов Ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) относительно беспечности и ее причин сказал:
«Как-то я прочел аят:
قُلْ أَرَأَيْتُمْ إِنْ أَخَذَ اللَّهُ سَمْعَكُمْ وَأَبْصَارَكُمْ وَخَتَمَ عَلَى قُلُوبِكُم مَّنْ إِلَهٌ غَيْرُ اللَّهِ يَأْتِيكُم بِهِ انظُرْ كَيْفَ نُصَرِّفُ الْآيَاتِ ثُمَّ هُمْ يَصْدِفُونَ
«Скажи: «Как вы думаете, если Аллах отнимет ваш слух и ваше зрение и запечатает ваши сердца, какое божество, кроме Аллаха, вернет вам все это?» Посмотри, как Мы разъясняем знамения, однако они все еще отворачиваются» (аль-Ан'ам, 36), и для меня открылся один из его смыслов, некий знак, от чего я был вне себя от радости.
Если в аяте Всевышний Аллах имел в виду буквально то, что отнимет у людей слух и зрение, то это значит, что Он лишит их средств постижения истины, ведь слух и зрение доводят то, что они восприняли, до сердца, которое размышляет над этим и извлекает для себя пользу. Та информация о внешнем мире, которая поступает к здравому сердцу посредством слуха и зрения, указывает на Создателя, приводит человека к подчинению Ему и предостерегает от скверной участи ослушании.
Если же в аяте имелось в виду лишение пользы от слуха и зрения, то это бы значило, что человек не смог бы постичь истину посредством своих чувств. Будучи поглощенным своими страстями, человек не понимал бы того, что видит или слышит, не смог бы размышлять над этим и извлекать для себя пользу, а сердце его было бы беспечным и безразличным к истине.
Такой человек бродил бы по свету, не зная, что от него требуется в этом мире; наставления не приносили бы никакой пользы ему, и он не находил бы отклика в своем сердце, когда он слышал аяты из Корана; он бы не понимал, где находится, и куда ведет его путь; он бы радовался мимолетным наслаждениям бренного мира, не размышляя о том, что его может ждать в мире ином.
Один поэт сказал: «Люди находятся в беспечности, а смерть пробуждает их. Они не могут очнуться, пока не закончится их жизнь. Проводив своих близких в последний путь и увидев, как их похоронили в могилах, они возвращаются к своим пустым мечтам, как будто и не видели ничего (не извлекли урока)».
Таково положение большинства людей. Прибегаем к Аллаху от того, чтобы Он лишил нас пользы от слуха и зрения, и удалил нас от подобного скверного положения».
Сайд аль-Хатыр, стр. 105, Ибн аль-Джаузи
Читайте также:
-
Воспитание детей мусульман после семи лунных лет
Вопрос: Хочется уточнить момент: мы должны начать относиться к детям как ко взрослым [относительно соблюдений религии], когда они достигают возраста 7 лет, и быть мягкими [не требовать], а уже с 10-ти лет начинать требовать с них? Например, моя дочь, которая приближается к семилетию (по лунному календарю) должна начать носить хиджаб, но в то же время я не должна расстраиваться, если она не делает этого до 10 (лунных) лет? Так ли?
-
Джастин Бибер дважды прервал свой концерт во время азана
Ряды поклонников поп-звезды Джастина Бибера пополнились благодаря его поступку во время концерта в Турции. Во время концерта молодой певец прервал свое выступления во время азана
-
Три вида нафса человека
В Коране в отношении нафса упоминается три определения, т.е. существует три вида нафса:
-
Эту одежду мусульманину надевать не следует
Когда речь заходит о покрытии, в нашем сознании оживает образ женщины в платке, но некоим образом не мужчина. «Мужчина может закрыть глаза на запретное, и в этом будет его покрытие», - можете сказать вы. Однако отношение мужчины к тому, насколько наше покрытие, то есть одеяние, соответствует всем требованиям Всевышнего Аллаха, должно быть не менее трепетным, чем у женщин. Порой, пытаясь угнаться за новыми веяниями моды, в особенности молодое поколение, не всегда задумывается о том, насколько их облик соответствует требованиям Ислама.
-
Что сейчас делает ангел Джабраиль?
Джабраиль (Джибриль) является главным из четырёх особо приближённых к Аллаху ангелов-мукаррабун. Он часто отождествляется с библейским архангелом Гавриилом. Имя ангела имеет древнесемитское происхождение. Оно состоит из двух слов — “джибр” ("раб", "слуга") и “Ил” (Бог), что означает «Раб Аллаха».
-
Молитва для перемен в жизни. Чтобы все сложилось...
Редакция Islam-Today решила, что будет очень актуально опубликовать дуа для получения благословении на новом месте.
-
Древний Казанский кремль: где находился таджикский овраг?
Андрей Курбский, ближайший соратник Ивана Грозного, участвовавший в захвате Казани в 1552 году, описывая последний день приступа города, написал...
-
Общая кровь и духовная связь: что говорит нам ислам о братьях и сестрах?
Сегодня, 10 апреля, во многих странах мира отмечается День братьев и сестер. Пока этот день не слишком известный, но призван укреплять отношения между близкими людьми, каковыми являются друг к другу братья и сестры. Что говорит нам ислам о братьях и сестрах?