8 причин наших бед

Язык человека подобен острому ножу - им можно сделать много полезного, однако при неразумном обращении можно принести вред себе и ранить им других. Когда же язык человека, находится в крепких руках его веры, то он может срубить на корню невежество и неверие.

По преданию, однажды пророк Дауд (мир Ему) попросил, чтобы Лукман  (мир Ему), зарезав овцу, принес ему самый хороший ее кусок. Тогда Лукман (мир Ему) зарезав животное, принес к  пророку Дауду (мир Ему) сердце и язык. Спустя несколько дней пророк Дауд (мир Ему) попросил, чтобы Лукман (мир Ему) принес самые плохие части животного. Тогда Лукман  (мир Ему) вновь принес к пророку Дауду (мир Ему) сердце и язык. Когда пророк Дауд (мир Ему) спросил его, почему он так поступил, Лукман (мир Ему) ответил: «Если эти две части хороши, то нет ничего лучше их. Но если эти две части плохи, то нет ничего хуже их».

Язык используемый с умом и во благо, может стать причиной возвышения человека, и наоборот при неразумном его использовании может повести за собой на самое дно неверия.

Не одно поколение ученых писало и говорило об этом. Так например Имам Газали посвятил этой проблеме посвятил целый раздел в своем труде «Улюмуд-дин», которое получило название «Китабу афатиль-лисан» (Книга о бедах языка). Там великий ученый перечислил шестьдесят причин, влекущих беды.

Большинство для нас они конечно знакомы: сплетни, наговоры, насмешки, ругательства, клички, пустословие, пустые обещания, обман. Однако великие ученые-богословы  причисляли к ним еще и такие, как такфир, чрезмерную похвалу, призыв к греху, разговор во время хутбы, излишний разговор в мечети, толкование Корана по своему усмотрению, прерывание речи собеседника или перешептывание с одним человеком в присутствии других. Порой то самое, которого мы не только не остерегаемся, но и периодически совершаем и считаем это нормой.

Теперь хотелось бы остановится более подробно на некоторых из них.

Да сохранит нас Всемогущий и Милостивый Творец от подобной участи.

Путь Ислама - это не грубый спор, где никто не слышит никого, кроме самого себя, а, как сказано в аяте Священного Корана, есть мягкое слово и мудрое наставление, но не коим образом не спор и не насаждение своего мнения. «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (сура ан-Нахль, аят 125) - говорит нам Всевышний Создатель (СВТ), указывая на правильное решение данного вопроса.

Это эталон не только призыва людей к Исламу, но и построения правильной конструкции диалога верующего человека с другими людьми, независимо от их вероисповедания, национальности и социального статуса.

Посланник Аллаха предупредил в свое время, что за каждое ругательство человек в Судный день будет расплачиваться савабом из своих благих деяний. Поэтому подумайте, готовы ли так дорого платить за желание просто вылить свой негатив на других.

Попросим же у Милостивого и Прощающего Аллаха, чтоб Он наградил нас достаточной силой, дабы мы овладели своим языком,  пока он не стал причиной наших бед.

Islam-Today

Понравился материал? Сделайте репост!

Социальные комментарии Cackle