7 случаев, когда произнесение салавата считается макрухом
Произнесение салавата один раз в жизни считается фардом
Вопрос: Является ли фардом произнесение салавата после упоминания имени посланника Аллаха?
Ответ: В соответствии с фетвами алимов, произнесение салавата один раз в жизни считается фардом, а его произнесение после каждого упоминания имени посланника Аллаха, считается мустахабом. По мнению имама Тахави, произнесение салавата после каждого упоминания имени пророка, является ваджибом, так как в Коране говорится: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (аль-Ахзаб 33/56).
Салават можно произносить в любое время, при условии, что это не будет мешать другим людям. Мустахабом является произнесение салавата в следующих случаях: В ночь с четверга на пятницу, в пятничный день, а так же по субботам, воскресеньям и четвергам. С наступлением утра и с наступлением вечера, при входе в мечеть и при выходе из нее, при посещении могилы посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), при подъеме на холмы Сафа и Марва. Для имама во время пятничной проповеди, а так же во время других проповедей, после чтения азана и икамата, в начале, середине или в конце дуа, а так же после дуа-кунут. При входе в какое-либо собрание и при выходе из него, при совершении малого омовения; перед тем, как приступить к чтению хадисов и после его завершения. Говоря коротко, мустахабом является произнесение салавата перед каждым благим и важным делом, а так же при каждом поминании имени посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) (Ибн Абидин).
В следующих семи случаях, произнесение салавата считается макрухом: Во время интимной близости, при посещении уборной, при совершении торговли, при совершении ошибки; если человек заблудился, потеряв дорогу; при забое животного, и после чихания. Так же салават не произносится во время чтения Корана или при упоминании имамом имени посланника Аллаха во время хутбы. Так как в данном случае ваджибом является молчать и слушать. Если же салават произнести после чтения Корана, то это будет мандубом (Ибн Абидин).
Islam-Today
Читайте также:
-
Дозволен ли сетевой маркетинг с точки зрения Ислама?
Ни один вид торговли не является запрещенным до тех пор, пока к этой торговле не будут примешаны такие запрещенные Исламом элементы, как ростовщический процент, обман, несправедливое присвоение чужого имущества, или продажа чего-то запретного.
-
Жена моего мужа
Вторая жена. Эти слова пронеслись громом среди ясного дня. «Зачем ему вторая жена? Разве я не достаточно хороша? Никогда! Я никогда не приму вторую жену! Если ты хочешь вторую жену, ты можешь найти ее, но только знай, что моей ноги в доме не будет»
-
Дозволяет ли ислам кремацию?
Как известно, кремация принята в индуизме и буддизме и широко распространена в Индии, но все небесные религии едины в том, что...
-
Дуа, которую читал Пророк, желая избавиться от недуга
Когда у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) появлялась какая-либо рана, или недуг, то прежде всего он искал традиционные способы лечения этого, находил лекарство и применял его. Однако, при приеме лекарств посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так же делал дуа, прося у Аллаха, чтобы лекарства оказали воздействие.
-
Дочь Рамзана Кадырова представила свою первую коллекцию мусульманских вечерних нарядов
В Грозном прошел показ первой модной коллекции женской одежды, созданной дочерью главы Чечни Рамзана Кадырова Айшат.
-
Дозволено ли мусульманину заниматься строительством церкви?
Вопрос: Приезжие мусульмане иногда работают на строительстве или ремонте храмов "Ахли Китаб" (Людей Писания). Дозволено ли это?
-
Обязательно ли следовать одному из четырех мазхабов?
Когда противники мазхабов говорят, что незачем следовать богословско-правовой школе, когда есть Коран, то получается, что незачем подчиняться законам государства, когда есть конституция. Будто бы они не понимают, что фетвы Муджтахидов богословско-правовых школ-мазхабов обоснованы предписаниями священного Корана и благословенной Сунны, и являются сводом законов Исламского государства, так же как законы светских государств основываются на их конституциях.
-
Как узнать, любит ли меня Всевышний или нет?
Всем нам хочется быть достойными любви Всевышнего, поскольку Его любовь к нам и Его довольство нашей жизнью – это самая главная цель жизни верующего человека. Но можно ли как-то узнать – любит ли Он меня, доволен ли Он моей жизнью?