Вопрос: Является ли фардом произнесение салавата после упоминания имени посланника Аллаха?
Ответ: В соответствии с фетвами алимов, произнесение салавата один раз в жизни считается фардом, а его произнесение после каждого упоминания имени посланника Аллаха, считается мустахабом. По мнению имама Тахави, произнесение салавата после каждого упоминания имени пророка, является ваджибом, так как в Коране говорится: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (аль-Ахзаб 33/56).
Салават можно произносить в любое время, при условии, что это не будет мешать другим людям. Мустахабом является произнесение салавата в следующих случаях: В ночь с четверга на пятницу, в пятничный день, а так же по субботам, воскресеньям и четвергам. С наступлением утра и с наступлением вечера, при входе в мечеть и при выходе из нее, при посещении могилы посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), при подъеме на холмы Сафа и Марва. Для имама во время пятничной проповеди, а так же во время других проповедей, после чтения азана и икамата, в начале, середине или в конце дуа, а так же после дуа-кунут. При входе в какое-либо собрание и при выходе из него, при совершении малого омовения; перед тем, как приступить к чтению хадисов и после его завершения. Говоря коротко, мустахабом является произнесение салавата перед каждым благим и важным делом, а так же при каждом поминании имени посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) (Ибн Абидин).
В следующих семи случаях, произнесение салавата считается макрухом: Во время интимной близости, при посещении уборной, при совершении торговли, при совершении ошибки; если человек заблудился, потеряв дорогу; при забое животного, и после чихания. Так же салават не произносится во время чтения Корана или при упоминании имамом имени посланника Аллаха во время хутбы. Так как в данном случае ваджибом является молчать и слушать. Если же салават произнести после чтения Корана, то это будет мандубом (Ибн Абидин).
Islam-Today