7 облегчений в поклонении, которыми может пользоваться путник
Ответ:
Как правило, любое длительное путешествие сопряжено с определенными трудностями.
- Человек, находящийся в путешествии, может сократить намаз, состоящий из четырех ракаатов, до двух.
- Так же если нет возможности, то он может не выполнять сунна-намазы.
- Кроме того, путники могут не соблюдать пост месяца Рамадан, возместив в последующем пропущенные дни. Если путник соблюдал пост месяца Рамадан, то повторное возмещение этих дней не требуется.
- В соответствии с мнением трех других мазхабов, за исключением ханафитского, путник также имеет право объединять свои намазы. То есть он может объединить полуденный и послеполуденный намазы и совершить их вместе либо во время полуденного намаза, либо во время послеполуденного намаза. То же самое касается вечернего и ночного намазов. Это называется «джам`ус-салят». По мнению ханафитского мазхаба, объединение намазов возможно только в хадже, во время стояния на горе Арафат и во время пребывания в долине Муздалифа.
- Во время путешествия, человек может совершать сунна-намазы, за исключением сунны утреннего намаза, верхом на верховом животном. Кроме того, путник не обязан совершать пятничный и праздничные намазы, а так же совершать жертвоприношение. Выполнение или невыполнение этих видов поклонения, зависит от желания человека. Однако при наличии возможности лучше всего не пропускать их, в особенности это касается пятничного намаза.
- Так же для путника срок протирания хуффов составляет семьдесят два часа, то есть трое суток.
- Что же касается хукма об использовании или неиспользовании этих облегчений, то по этому поводу между мазхабами существуют разногласия. По мнению ханафитского мазхаба, сокращение путником намазов, является ваджибом, а выполнение фард-намазов без сокращения, для путника является макрухом. Так как это облегчение является подарком от Аллаха, и было бы неправильным не принять этот дар. Однако, если последователь ханафитского мазхаба, находясь в пути, совершит фард-намаз в количестве четырех ракаатов, то его намаз будет действительным, и его не нужно будет совершать заново. По мнению шафиитского и маликитского мазхабов, сокращение намаза путником, является сунной-муаккада.
Islam-Today
Читайте также:
-
Кому следует давать закят? Закят в Исламе
Салям алейкум, ахы! Маша Аллах, субхана Аллах, я созрел до выплаты закята. Человек я ,откровенно говоря, не бедный, хотел бы узнать , кому мне следует платить закят? У меня старые родители, могу ли им я давать деньги в качестве закята? (Ришат, Гали)
-
Вопросы относительно коллективного намаза (в джамаате)
Можно ли совершать пропущенные намазы в джамаате? И другой вопрос, связанный с первым: недавно мы с друзьями пропустили зухр-намаз. Когда мы пришли в мечеть и начали читать его в джамаате...
-
Сообщения о том, как Посланник Аллаха (ﷺ) пользовался сурьмой
Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывал:
«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Наносите сурьму на глаза, так как это укрепляет зрение и способствует прорастанию ресниц».
Ибн Аббас также рассказывал, что у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) был сосуд, из которого он каждый вечер по три раза наносил сурьму на каждый глаз по отдельности.
-
Что такое ташбих и кто ему следует?
Ибн Хазм аль-Андалуси (384-456 х/994-1064 г) пишет в «Аль-Фисал»: «Изначальная версия Торы была одинаковой у всех раввинов, в ней не было различий. И так было вплоть до второго пленения, после которого в начале Торы появились слова: «Всевышний сказал: «Мы сотворили людей по образу своему и подобию»». Если бы было сказано просто: «по образу», – то в этом не было бы ничего опасного, и смысл был бы правильный.
-
Можно ли менять имя? Не является ли это нововведением?
«Несколько лет назад я сменил имя и поменял его на имя Мухаммад. Возможна ли такая смена имени? Некоторые братья говорят, что это бид’а (новшество), так как менять имя можно если только у тебя плохое имя. Теперь в одних кругах меня называют Мухаммад, а в других, называют прежним именем. Хотя мне смену имени предложил один алим. Если есть возможность напишите пожалуйста, далиль».
-
Виды вознаграждений за садака
Садака является одной из важных Сунн Рамадана, потому как в Рамадан Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял наибольшую щедрость. Как передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был наищедрейшим человеком, а щедрее всего он был в Рамадан. И он был более щедр на добро, чем вольный ветер» (Бухари, Муслим).
-
"Раньше я запрещал вам посещать могилы. Но сейчас..."
В мазхабе Ханафи для тех людей, материальное положение которых позволяет совершать это, посещение благословенной могилы Пророка (с.г.в.) - деяние, близкое к ваджибу. Если же человек имеет средства и возможность, но без достаточно веской причины не спешит навестить эту могилу, то он проявляет небрежение (гафлят) и бессердечие.
-
За того, кто в пятницу прочтет эту суру, 70 000 ангелов будут просить прощения
Кто прочтет эту суру в пятницу или ночью на пятницу, тому Аллах построит дворец в Раю.