3 ваших долга, оплату которых Аллах взял на себя

Факих со своим иснадом передал от Аюба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Поистине, когда Пророк (мир ему) находился в обществе своих сподвижни­ков, пришел один молодой человек. Сахабов удивила молодость, сила и выносливость этого юноши. Они ска­зали: «О, если бы использовал он свою молодость и выносливость на пути Всевышнего Аллаха!» Услышав эти слова, Пророк (мир ему) сказал:

«Вы считаете, что на пути Аллаха только тот, кто ведёт борьбу? (Не говорите так, ибо) если человек вы­шел в поисках (заработка) для себя самого, воздержи­ваясь (от всего греховного), или если он вышел в поис­ках (заработка), чтобы не обращаться к кому бы то ни было с просьбами, или если он вышел в поисках (зара­ботка), чтобы сохранить своих родителей от взора лю­дей, то он на пути Аллаха».

Факих со своим иснадом передал от Саубана, что Пророк (мир ему) сказал: «Лучшим динаром, который (мо­жет) потратить человек, является тот динар, который он потратит для своей семьи, и тот динар, который он по­тратит на своё верховое животное на пути Аллаха, и тот динар, который он потратит на своих товарищей на пути Аллаха».

Абу Каляба сказал: «Пророк (мир ему) начинал с семьи (значит, наилучшее имущество - это то имущество, ко­торое расходуется на семью). Тогда какой человек име­ет больше наград, чем тот, кто зарабатывает для своей семьи?».

Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, садака подается от достатка. Высшая рука лучше, чем низшая, то есть рука дающего лучше, чем рука просящего. Начи­най с тех, кого ты (обязан) содержать, то есть с семьи».

Факих сказал: «Я слышал от своего отца, сказавше­го: «Сабит аль-Банани был у Анаса бин Малика (да бу­дет доволен им Аллах). Он (Анас бин Малик) вспоминал то, что слышал от Посланника Аллаха (мир ему). Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах взял на себя долг Своего раба;

Во-первых, если человек возьмет в долг деньги для никаха, опасаясь греха, и по­сле этого не сможет вернуть долг, то, поистине, в Суд­ный день выплату долга Аллах возьмёт на себя.

Во- вторых, долг, который был взят для того, чтобы помочь другим мусульманам выйти на путь Аллаха.

В-третьих, если человек возьмет в долг для савана, то, поистине, Всевышний Аллах в Судный день обрадует таких должников».

Затем Сабит Банани пришел к Хасану Басри и рассказал ему услышанное от Анаса. Хасан сказал: «Анас состарился и ослаб и забыл рассказать о более вознаграждаемом деле.

К числу этих должников отно­сится также и тот, кто взял в долг для того, чтобы на­кормить семью и не смог выплатить долг до смерти. Его долг Всевышний Аллах возьмёт на себя. В Судный день между должниками и давшими в долг не будет рассуж­дения и допроса».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему) сказал: «В небе есть два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, возмести тому, кто рас­ходует (свои) средства1!» - а другой говорит: «О Аллах, приведи скупого к гибели2

Махкуль передал, что, поистине, Пророк (мир ему) ска­зал: «Тот, кто ищет дозволенных мирских благ, чтобы накормить своих детей и помочь своему соседу, не об­ращаясь к кому бы то ни было с просьбами, в Судный день явится с лицом, подобным луне в ночь полнолуния. Тот, кто ищет дозволенных благ этого мира ради увели­чения своего имущества, похвалы и показухи, в Судный день встретит Аллаха разгневавшимся на него».

________________________________________________

1. Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомен­дуемым по Шариату.

2.Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скуп­цу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег.

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle