Фото: YuriArcursPeopleimages / elements.envato.com
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Когда будете ложиться спать, произносите...»
От Абу Хурайры: «Вы увидите, что люди как рудники (в них может быть что-то ценное, а может – бесполезное и даже вредное – прим.), и лучшие из них во времена джахилии остались лучшими и в исламе, если изучили религию. Вы увидите, что лучший из них в этом – тот, кто больше других ненавидит это (власть), и увидите, что худший из людей – двуличный, который к одним приходит с одним лицом, а к другим – с другим».
От Абу Хурайры: «В этом (в отношении к власти) у курайшитов есть преимущество перед другими людьми. Мусульмане среди них следуют за мусульманами, а неверующие среди них следуют за неверующими».
От Му‘авии: «Му‘авие, да будет доволен им Аллах, сообщили, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, говорит, что правителем станет человек из йеменского племени Кахтан. Му‘авия разгневался, встал, должным образом восславил Аллаха и сказал: «А затем: поистине, дошло до меня, что некоторые из вас говорят то, чего нет в Книге Аллаха Всевышнего, и что не от Посланника Аллаха ﷺ! Так говорят невежды, так не тешьте себя надеждами, которые сбивают людей с пути. Ведь, поистине, я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, это дело (власть) останется у курайшитов, а любого из тех, кто станет враждовать с ними, Аллах обязательно будет ниспровергать до тех пор, пока курайшиты не перестанут придерживаться религии!»
От Ибн ‘Умара: «Поистине, это дело (власть) останется у курайшитов, даже если из них останутся только двое».
От Джубайра ибн Мут‘има: «Мы с ‘Усманом ибн ‘Аффаном пришли к Пророку ﷺ, и ‘Усман сказал: «О Посланник Аллаха, почему ты дал что-то людям из рода Бану аль-Мутталиб, а нам нет, но мы столь же близки (по родству) к тебе?» Пророк ﷺ ответил: «Наиболее близки ко мне люди из родов Бану Хашим и Бану аль-Мутталиб».
От Абу Хурайры: «Курайшиты, ансары и люди из племен Джухайна, Музайна, Аслам, Ашджа и Гифар – мои помощники, а у них самих нет покровителей, кроме Аллаха и Его Посланника».
От Абу Зарра: «Любой, кто объявляет себя сыном не своего отца, зная, что это не так, тот неверующий (то есть уподобляется неверующим. Это форма предупреждения со стороны Пророка ﷺ. Само это действие для мусульманина – грех, а не куфр (неверие), что подтверждается следующим хадисом, где сказано, что это – «величайший вид лжи» – прим.). А заявляющий о своей принадлежности к тому народу, с людьми которого у него нет родственных связей, пусть он готовится занять место в Аду».
Из книги «Зубдатуль-Бухари»