Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм.
Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Выстаивай намаз, чтобы помнить обо Мне»
От Ибн ‘Умара: «Когда мусульмане переселились в Медину, они, в ожидании наступления времени намаза, стали собираться в одном месте. В то время не было ничего, что извещало бы о наступлении времени намаза.
Однажды люди заговорили на эту тему. Некоторые предложили использовать колокол, как это делают христиане. Другие предложили дуть в трубу, как это делают иудеи.
‘Умар сказал: «Не отправите ли вы кого-нибудь, чтобы он призвал людей к намазу?»
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О Билял, встань и призови (людей) к намазу!»
От Абу Хурайры: «Когда читается призыв к намазу, шайтан отступает, с шумом испуская газы, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он возвращается. И он отступает во время икамата, а когда объявление о начале намаза завершается, он возвращается, чтобы встать между человеком и его сердцем, наущая: «Вспомни о том-то и том-то», – из того, о чем тот и не думал до намаза – для того, чтобы человек оставался в таком состоянии, не зная, сколько ракаатов намаза совершил».
От Абу Са‘ида аль-Худри: «Кто бы ни услышал голос муадзина, будь то джинн, человек или любое иное существо, они обязательно будут свидетельствовать об этом в Судный день!»
От Абу Са‘ид аль-Худри: «Когда услышите призыв к намазу, повторяйте то, что говорит муадзин».
От Яхъи: «Мне сообщили некоторые из наших братьев, они говорили: «Когда муадзин скажет: «Спешите к молитве» («Хаййа ‘аляс-саля»), – говори: «Нет мощи и силы, иначе как от Аллаха («Ля хауля ва ляя куввата илля биллях»)». Мы слышали, что так говорил посланник Аллаха ﷺ».
От Джабира: «Кто, услышав азан, скажет: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этого совершающегося намаза, даруй Мухаммаду василя (право на заступничество – прим.) и высокое положение и направь его к достохвальному месту (Высочайшее положение в Раю – прим.), которое Ты обещал ему! (Аллахумма Рабба хазихи-д-да‘вати-т-таммати ва-с-саляти-ль-къаимати, ати Мухаммадан-иль-василята ва-ль-фадылята ва-б‘асху макъаман махмудан аллязи ва‘адтаху!)» – тот получит право на мое заступничество (шафа‘ат) в Судный день».