Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм.
Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Нет другого истинного бога, кроме Аллаха»
От Абу Хурайры: «Однажды темнокожий человек (или темнокожая женщина), подметавший полы в мечети, умер. Пророк саллаллаху ‘алейхи ва саллям спросил о нем (или о ней), ему сказали: «Он умер». Пророк воскликнул: «И вы ничего не сказали мне?! Покажите мне его (или ее) могилу!» − после чего пришел к этой могиле и совершил над ней заупокойную молитву».
От Абу Хурайры: «Вчера ко мне приходил ‘ифрит, один из джиннов (или он сказал что-то похожее), чтобы прервать мой намаз, но Аллах помог мне справиться с ним. Я хотел привязать его к одному из столбов мечети, чтобы утром вы все посмотрели на него, но потом вспомнил слова моего брата Сулеймана: «Господь мой! Прости меня и даруй мне такую власть, которой после меня не будет обладать уже никто».
От Умм Салямы: «Во время хаджа я пожаловалась Посланнику Аллаха саллаллаху ‘алейхи ва саллям на болезнь, и он сказал: «Соверши таваф позади всех остальных людей верхом». Я так и сделала, а в это время Посланник Аллаха саллаллаху ‘алейхи ва саллям совершал намаз рядом с Каабой, читая суру, которая начинается словами: «Клянусь горой, клянусь записанной Книгой…»
От Абу Са‘ида аль-Худри: «Незадолго до своей смерти в одной из своих проповедей Посланник Аллаха саллаллаху ‘алейхи ва саллям сказал: «Поистине, Аллах предоставил одному из Своих рабов возможность выбора между миром земным и тем, что есть у Него, и этот раб выбрал то, что есть у Аллаха». Услышав эти слова, Абу Бакр заплакал. Я сказал сам себе: «Аллах предоставил Своему рабу право выбора. Что же так могло огорчить его, что он заплакал?» Этим рабом был Посланник Аллаха саллаллаху ‘алейхи ва саллям. И Абу Бакр знал об этом лучше других из нас.
«О Абу Бакр, не плачь!» «Поистине, из всех людей больше всего благодеяний оказал мне Абу Бакр, который дружил со мной и не жалел для меня своего имущества. И если бы мне пришлось выбирать ближайшего друга из моей общины, я бы непременно выбрал Абу Бакра, однако достойнее этого братство и любовь в Исламе! Так пусть же в мечети не будет незапертых дверей, кроме двери Абу Бакра!»
От Ибн ‘Аббаса: «Во время болезни, ставшей причиной смерти, Посланник Аллаха саллаллаху ‘алейхи ва саллям взошел на минбар с обвязанной головой и сел. Воздав хвалу Всевышнему Аллаху, он сказал: «Поистине, нет среди людей никого, кто сделал бы для меня больше, чем Абу Бакр ибн Абу Кухафа, не жалевший ради меня ни самого себя, ни своего имущества! Если бы мне пришлось выбирать ближайшего друга из людей, я бы непременно выбрал Абу Бакра, но близость в Исламе лучше такой дружбы. Закройте после меня каждую дверь в этой мечети, кроме двери Абу Бакра!»
От Ибн ‘Умара: «Один человек спросил стоявшего на минбаре Пророка саллаллаху ‘алейхи ва саллям: «Как мне совершать ночной (дополнительный) намаз?» Пророк ответил: «Делай по два ракаата, если же станешь опасаться, что скоро наступит утро, просто соверши еще один (ракаат), чтобы общее их число стало нечетным». Сам Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, часто говорил: «Завершайте ваш ночной намаз одним ракаатом, потому что так велел делать Пророк саллаллаху ‘алейхи ва саллям (чтобы общее количество ракаатов получалось нечетным)».
От Абу Хурайры: «Намаз в джамаате (в коллективе) лучше намаза у себя дома или на рынке в двадцать пять раз! Если один из вас совершит омовение должным образом, а затем придет в мечеть с единственной целью – совершить намаз, то за каждый сделанный им шаг Аллах обязательно возвысит его на одну степень и простит ему один грех до тех пор, пока он не войдет в мечеть. А когда он войдет туда, будет так, как будто он в намазе все время, что он будет ждать (коллективный) намаз, и ангелы будут все это время просить Аллаха о милости для него все то время, пока он будет оставаться на месте совершения намаза, говоря: «О Аллах, прости его! О Аллах, помилуй его!» – пока у него не нарушится омовение».
От Абу Мусы: «Поистине, верующий в отношении другого верующего подобен строению, отдельные части которого укрепляют друг друга».
Читайте книги издательского дома «Хузур»!