Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"
-
Дуа, произносимая у могилы Пророка (ﷺ)
Имам Навави (рахимухуллах) сказал: «Тот, кто совершает хадж или умру, по возвращению из Мекки пусть направиться в Лучезарную Медину, дабы посетить могилу Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Ибо это является наиболее важным, и приводит людей к тому, чему они стремятся».
-
«Тот, кто, совершив хадж, не навестит меня, очень сильно огорчит меня этим»
Ученые-богословы сошлись во мнении, что отправляясь в мечеть Пророка (с.г.в.) необходимо совершить намерение не только посещения Его (да благословит его Аллах и приветствует) могилы, но и прочитать в этой мечети намаз. Ибо это возвысит духовную значимость поездки и увеличит награду за нее.
-
Посещение могил в исламе
Ибн Хаджар, обсуждая тему о запрете Ибн Таймией посещения могил, написал следующее: «Есть ученые, которые обманувшись, поверили лживым этим доказательствам, но затем, поняв суть его заблуждений, они открыто выступили против него».
-
Посещение могилы Посланника Аллаха (с.г.в.): ваджиб или мустахаб?
Дозволенность данного действия доказывает и сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует), когда Пророк (с.г.в.) сам посещал могилы лежащих на кладбище Баки, и тех кто погиб в сражении при горе Ухуд. Посещение же могилы Пророка (мире ему) является благостным деянием, ибо умма наделена обязанностью выказывать ему свое уважение и любовь.
-
Армия Иблиса, или сеющие среди людей смуту
Несмотря на то, что последователи Ибн Таймии, запрещали посещать могилы как своих ученых, так и Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не потому что желали принизить каким-то образом Пророка, и не желали каким-то образом посягнуть на его величие.
-
Предводители заблудших: Ибн Таймия и Ибн Кайим
- Несомненно, они являются предводителями заблудших и тех, кто пошел путем бид’а, но при этом они значимые имамы и большие ученые-богословы. Но Аллах направляет прямым путем лишь тех, кого пожелает, и вводит в заблуждение тех, кого пожелает.
-
"Берите истину у всех, кто вам ее принесет, и у неверующих, и у грешников"
Возвышение Всевышнего Творца на Троне, Его рука, нога, око и прочие свойства Творца, описанные в Священном Коране и достоверных хадисах, воспринималось праведными, как условно не схожее с чем-либо из имеющегося в человеческом восприятии понимания данных явлений. Таково было мнение большинства суфиев и праведных ученых.
-
"Как же Ибн Таймия может быть из мазхаба великого имама Ахмада Ханбаля?"
Все мусульмане едины во мнении, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), будучи лучшим творением Всевышнего, ниспослан в качестве путеводителя для людей. В алями берзах и в ахирате, где он выступит заступником для верующих, будет явным его превосходство, как над другими пророками, так и над всеми остальными людьми. Все, начиная с пророка Адама (мир ему) признают его превосходство.
-
Сеющие раздор
«Знания способствуют изучению религии. А намаз является опорой этой религии. Будьте внимательны к тому, у кого вы черпаете эти знания и следите за своими намазами. Ибо в Судный день будете спрошены».