«Та’лимату Куръани»
-
О важных тонкостях намаза
Из всего сказанного следует, что люди, которые противятся оказывать помощь нуждающимся, чтобы накормить и одеть-обуть их, не помогают материально обществам занимающимся благотворительностью, детскими домами и интернатами тверды в своем убеждении, что вера во Всевышнего – ложь и они не могут считаться мусульманами. В данном аяте Аллах Та’аля призывает нас к покаянию, обновлению нашей веры. Кроме того в данном аяте имеются в виду те обеспеченные люди, которые не выделяют из своего состояния закята и не делают обязательных пожертвований, даже в случае выплаты закята некоторые из них хитрят и изворачиваются, принижая свои накопления.
-
Как представлял себе работу духовного управления Шакирзян хазрат Хамиди?
Человек, занимающий пост председателя этого управления должен в совершенстве владеть науками по богословию, Тафсиром и Хадисами, помимо этого ему целесообразно иметь сведения о содержании Торы и Евангелия, знать науки, которые дают толкование основных положений этих религий. В этом управлении должны служить люди, которые бы могли изъясняться на разных языках народов, населяющих нашу планету
-
Что значит следовать по пути, указанному в Благородном Коране?
«О, моя умма! Не надо придерживаться мыслей и наставлений тех, кто не является мусульманами, не следует выбирать путь, который указывают они, вам необходимо глубоко осмыслить предложенное ими, или иными словами, свои деяния нельзя совершать под диктовку и указанию многобожников. Правоверные постоянно должны руководствоваться в своих делах и поступках с буквой Священного Корана, который передан им в руки свыше. Они не должны доверять себя многобожникам и людям иной веры, которые считаются их непримиримыми врагами до самого Судного Дня, и ставят себе целью любыми путями смести Благородный Коран со света. Приступая к важным делам, правоверным целесообразно вместе собраться и обменяться мнениями и посоветоваться о совместных действиях
-
Как не сбиться с истинного пути?
В предыдущей главе рассказывалось о том, как однажды шакирд по имени Абдулла задал волнующие его вопросы своему наставнику Ахмеду. В связи с тем, что вопросы шакирда и ответы на них устада весьма уместны и содержательны, мы посчитали правомерным привести их здесь. Абдулла эфенди, который в течение нескольких лет изучал множество наук, прочитал значительное число книг, выдержал серьезные испытания и после этого обратился с вопросами к учителю. Вот эти вопросы:
-
По какому пути мне пойти, учитель?
Однажды шакирд по имени Абдулла в письменном послании к своему наставнику. В связи с тем, что вопрос шакирда и ответ устаза представляют определенный интерес, мы посчитали уместным предоставить их вниманию читателей. Абдулла эфенди, который в течение нескольких лет изучал множество наук, прочитал значительное число умных книг, выдержал серьезные испытания и после этого обратился с вопросами к учителю. Далее приведем текст этого письма:
-
Каким путем следует идти мусульманам?
Хадис: «Для мусульманина знания (истина) подобно той вещи, которую он постоянно ищет, а потому где бы он не нашел их, стремится овладеть этими знаниями». Иными словами, образованность и просвещенность, которые необходимы в этом бренном мире и в предстоящей жизни для каждого правоверного дороже золота. Представим радость человека, который нашел место или увидел в чьих-то руках утерянные драгоценности, которые являются его собственностью. Ясно, что он будет бесконечно благодарен тем людям, которые помогут ему обрести эти желанные реликвии.
-
Для чего был ниспослан Благородный Коран?
Утверждение о том, что Священный Коран отрицает знания и образованность могут распространять только люди, не имеющие представления о сути самой Книги. Для опровержения этого высказывания достаточно обратиться к следующему аяту: «О, Мухаммад! Коран это такая Книга, которая ниспослана свыше. Раскрывая чудеса, заключенные в ней, можно освободить людей из мрака невежества и вознаградить их светом просвещения».
-
Как вел свой да’ват Пророк Мухаммад (ﷺ)?
«О, Мухаммад! Скажи своему племени, о том, что Всевышний ниспослал тебе Книгу, прочитав которую повелел тебе объяснить ее смысл всем. Если после этого хоть один из них встанет на путь истинный, то он, несомненно, достигнет в предстоящей жизни всех благ, и все это будет ему только на пользу. А если кто-то из слушателей после твоего объяснения, не воспримет веру и не будет соблюдать ее, то ты ничуть не тревожься, а всего лишь объяви подобным людям: «Я указываю людям всего лишь путь к истине. Те из них кто воспримут веру, будут удостоены всех благ свыше, а те, кто воспротивятся, тех ожидают муки вечные.
-
«Та’лимату Корани» об иджтихаде
Аят: «О, Мухаммад! Милостью Аллаха ты ниспослан своему племени таким мягкосердечным, потому как если бы твое лицо было суровым, а душа твоя была бы черствой, то никто из твоих соплеменников не решился приблизиться к тебе». В этом аяте говорится о том, что недопустимо во время наставления, ва’аза и да’вата быть озлобленным и, напротив, призывают быть исключительно сдержанным и смиренным. В данном аяте подчеркивается необходимость для мусульман во время делового общения и переговоров с представителями иных религий должны быть с ясными лицами и душевными, а также не должны унизительно высказываться об их вере и их деяниях. Принижение их религий не допускается в Благородном Коране и считается недозволенным.
-
«Та’лимату Корани» о тонкостях да’вата
Аллах Та’аля повелел своему Пророку: «О, Мухаммад! Объяви своему племени: «Я благодаря своему дару предвидения призываю людей встать на путь истинный, который указан в Благородном Коране. Помимо меня на этот путь призывают встать те, кто подобно мне уверовал в то, что правда на моей стороне и они тоже людей наставляют на этот путь. Иными словами я являюсь человеком, которого определил сам Всевышний и повелел мне наставлять людей на путь истины.
-
Книга «Та’лимату Корани» об обязанностях мусульман
В Благородном Коране приведены слова Аллаха, изложены хукмы, кыйссы, ва’азы, наставления, каждое из которых не подлежит сомнению и каждый должен воспринимать их. Все что говорится в Священном Коране - истинно и нет там ни единого пустого слова, а потому каждый уверовавший должен воспринимать все написанное так, как будто бы лицезрел все это своими глазами и верить этому и хранить в своей душе.