Саид Фуда
-
Саид Фуда о татарских богословах, познании Аллаха и разуме
Почему в вопросах фикха, акыйды мы обращаемся к муджтахидам? Можно ли быть специалистам во всех научных областях? Ответы на эти вопросы мы и шейх Саид Фуда обсуждали в новом выпуске подкаста «Ислам Сегодня».
-
Издательский дом «Хузур» посетил исламский ученый Саид Фуда
Сегодня Издательский дом «Хузур» посетил всемирно известный мусульманский ученый, знаток по акыде (вероучение) шейх Саид Фуда.
-
Мусульмане Татарстана и России ожидают выступления Саида Фуды
-
Саид Фуда: Появилась большая опасность для обычных мусульман, опасность, которую не могут вынести их сердца
Ибн аль-Джаузи (508-597 х/1115-1201 г) сказал в «Сейд аль-Хатыр»: «Появилась большая опасность для обычных мусульман, опасность, которую не могут вынести их сердца. Одна группа стала сеять в их души ташбих, то есть [например] убеждение, что Аллах сидит, соприкасаясь с Аршем...
-
Предостережение от некоторых опасных мнений заблудших. Часть 2
Хафиз Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (508-597 х/1115-1201 г) сказал о некоторых муджассима: «И я видел, как некоторые ханабалиты говорят в вопросах основ веры то, что не следует. В этом отличились трое: Абу Абдулла ибн Хамид, его ученик аль-Кади Абу Яла и Ибн аз-Загуни. Они написали различные книги и этим изгадили мазхаб. Я увидел, как они спустились на уровень обычных людей и понимали сифаты буквально.
-
Саид Фуда: ташбих и исламское вероубеждение
Мы начнѐм с некоторых аятов и слов учѐных. Слова учѐных увеличивают убеждѐнность сердца, и нельзя говорить, как некоторые: «Они люди (мужчины), и мы люди (мужчины), мы совершаем иджтихад, как они его совершали». Мы на это ответим: они совершали иджтихад не потому, что они мужчины, ведь и женщинам можно совершать иджтихад. Они совершали иджтихад, потому что они учѐные! У иджтихада есть обязательные условия, им не каждый соответствует!
-
Что такое ташбих и кто ему следует?
Ибн Хазм аль-Андалуси (384-456 х/994-1064 г) пишет в «Аль-Фисал»: «Изначальная версия Торы была одинаковой у всех раввинов, в ней не было различий. И так было вплоть до второго пленения, после которого в начале Торы появились слова: «Всевышний сказал: «Мы сотворили людей по образу своему и подобию»». Если бы было сказано просто: «по образу», – то в этом не было бы ничего опасного, и смысл был бы правильный.
-
Саид Фуда: "Невежество в основах веры распространено в катастрофических масштабах"
В этой небольшой статье мы попытаемся разъяснить некоторые аспекты основ веры. В наши дни в них встречается множество ошибок и непонимания. Даже самые смышлѐные люди, самые смышлѐные студенты не понимают эти вопросы. Единственное, что они могут сделать, – это оставить эту тему без внимания.
-
Саид Фуда: "На их лицах стали появляться признаки презрения, неуважения к другим мазхабам"
У этих невежд не хватало ума для того, чтобы привести довод против истинного мазхаба. В итоге их слова сводились к удивительному смешению выдумок с глупостью, над которой смеялись даже дети. Они попусту тратили свое и чужое время на изучение вопросов, не требующих к себе большого внимания, и отказывались от изучения более важного. Они не претендовали на то, чтобы занять среди людей место ученых, которые обучали истинному мазхабу и прямому пути, поэтому ограничились тем, что поднимали некоторые вопросы, как мы говорили, и отвлекали на них людских внимание.
-
Саид Фуда: "Эти люди произвели самую настоящую атаку на исламское знание"
Не следует нам также забывать и о важности присутствия определенной методологии (манхадж) обучения и преподавания. Ведь нет сомнения, что именно следование манхаджу необходимо ведет к выведению тех или иных решений и что определенные решения (хукм) необходимо вытекают из следования определенному манхаджу. И если изменяется манхадж, то непременно изменяются и хукмы. В ситуации замены традиционных центров и школ чужеродными государственными учебными заведениями присутствует именно такое изменение методологии.