Всё чаще в нашем лексиконе появляются новые понятия. Например, «фрилансер» (свободный работник) и «удалённый сотрудник». Их объединяет интернет как место работы, получения дохода, общения с партнёрами. Есть между ними и различия – в нормативной базе, форме учёта налогов, степени независимости (первый работает на себя, второй – на шефа).
И «фрилансер», и «удалённый сотрудник» оба пытаются выиграть время, которого им не хватает на что-то помимо работы (семья, учёба и пр.) К тому же есть тип людей, которые продуктивнее работают наедине с собой, чем в коллективе.
Недавно на площадке «Женской Гимназии» (проект ДУМ РТ) своим опытом работы «на расстоянии» делилась Эльмира Гарипова, в данный момент удалённо курирующая работу интернет-приёмной органа власти.
- Эльмира, давно ли Вы сама «интернет-работник»?
- Оказавшись в декретном отпуске, я получила больше свободного времени. Задумалась о работе в интернете. Многие мне говорили: «Зачем, Эльмира? Это же интернет, там полно мошенников, сиди спокойно дома до конца декрета». Но меня поддержал муж, поэтому было не трудно.
Ещё до замужества в 2012г. начала работать копирайтером, а в декрете попробовала себя в качестве переводчика, коуча, была автором он-лайн тренингов.
Интернет расширяет возможности мусульманок. Мы можем, находясь дома, при детях, с семьёй, работать, получать доход, самореализовываться.
- Разъясните, пожалуйста, какие существуют направления работы в интернете.
- Сегодня интернет стремительно развивается, но по-настоящему хороших специалистов всё равно не хватает. Поэтому, будь вы фрилансером или удалённым сотрудником, главное – ваша квалификация. А зарабатывать через интернет сегодня можно в нескольких направлениях:
Во-первых, это непосредственная работа по своей специальности. Это программисты, разработчики, тестировщики, дизайнеры, копирайтеры, редакторы, переводчики, seo- и smm-специалисты, сисадмины, бухгалтеры, экономисты, юристы, адвокаты, технические специалисты, мастера рукоделий, народных промыслов и пр.
Во-вторых, это направление инфо-бизнеса. Оно охватывает преподавателей, инструкторов, коучей, репетиторов и пр. Специализация «обучающих» специалистов может быть самой разнообразной – от иностранных языков и кулинарии до садоводства и тонкостей законодательства. Главное, что продажей своих знаний занимаются люди, которые по складу характера умеют хорошо объяснять, обучать, консультировать.
В-третьих, это интернет-торговля. Она уже хорошо развита, поскольку оправдана и эффективна. В это направление обычно приходят люди, умеющие продавать, убеждать, разбираться в людях. Если вы откроете магазин в своём городе, то охватите своих горожан. Но, если откроете в своём же городе интернет-магазин, то можете охватить всю страну и даже шире. Так же вы можете заняться дилерской деятельностью, стать торговым представителем какой-нибудь крупной марки. В онлайн-торговле важно реализовывать товар, который нравится вам самому.
- С основными направлениями понятно. А как на каждом из них зарабатывать?
- Удалённый сотрудник, хоть и работает на дому, но, как правило, он на окладе, договоре, в штате. Он выполняет свои должностные обязанности, за что ему и платят. Тут вопросов в общем-то нет.
Фрилансеру приходится самому искать заказчиков, а значит, и свой доход. Тем, кто работает в направлении конкретной специализации, найти клиентов могут помочь он-лайн биржи. Если кратко, то на них регистрируются те, кому нужны какие-то услуги, и те, кто эти услуги может предоставить. Существуют биржи текстов, переводов, фотографий, дизайна, менеджмента, оптимизаций и пр.
В инфо-бизнесе существуют различные способы набора слушателей. Например, устроитель обучающих мероприятий сначала запускает в интернет рекламную серию бесплатных лекций, чтобы привлечь клиентов. Набрать их помогает компьютерная программа. Так, в социальных сетях можно разместить текст с перечислением качеств потенциальных слушателей (возраст, пол, уровень знания в предмете и пр). Согласно этому тексту, а также по запросам пользователей, программа находит людей, подходящих вашему перечню, и предлагает им ваш бесплатный блок уроков. Затем подготовленному таким образом слушателю вы как лектор предлагаете свой уже платный продукт.
Существует также форма заработка на сайте. Это может быть ваш авторский сайт (если вы копирайтер, переводчик, кулинар и пр.) или сайт вашего магазина, детского сада, мастерской, который станет приносить доход от размещённой на нём рекламы. В начале надо будет много работать, чтобы раскрутить сайт (наполнять контентом, собирать отзывы и пр.), набрать определённое число посещений (обычно от 1000). Затем ваш сайт становится интересен рекламодателям, сотрудничество с которыми и будет статьёй дохода.
Продолжение следует...
Гузель Ибрагимова