Сегодня жизнь расширяет и разнообразит женские роли. Подтверждение тому разносторонняя образованность наших современниц, их активная жизненная позиция, широкий круг интересов и навыков. Угрожает ли при этом женщине превращение в некое мужеподобное существо? Нынешние информационные технологии, социальные и даже бытовые условия в большинстве случаев способствуют успешному развитию женщины в выбранных направлениях без ущерба её личностным и душевным качествам.
В этой связи женский бизнес уже нисколько не удивляет. Наоборот, он интересен как явление – своими особенностями ведения дела и достижения результатов. Среди выигрышных проявлений женского характера в бизнесе называют внимание к деталям, понимание нюансов отношений, умение слушать, стрессоустойчивость, умение разрывать стереотипы и др. Вместе с тем, женщине-предпринимателю, как правило, приходится решать одну непростую проблему – достижение разумного распределения сил между семьёй и бизнесом.
Признавая особенности женского делового поведения, можно ли, однако, говорить о чисто женском бизнесе? Предпринимательство имеет общие механизмы развития. Не знать о них или игнорировать непозволительно ни бизнесмену, ни бизнесвумен, если они нацелены на успех.
О законах развития бизнеса, в том числе халяльного, а также о том, как мусульманке заниматься предпринимательством, мы разговариваем с Дилярой Садриевой, недавним спикером «Бизнес-встреч для леди» (проект Департамента предпринимателей-женщин при АПМ РФ).
Наша справка: Диляра Садриева (г.Москва), Глава представительства Islamic Fashion & Design Council (Совет исламской моды и дизайна) в России, главный редактор международного (англоязычного) журнала «Cover» о благопристойной моде, предприниматель; замужем, мама троих детей.
Диляра, по своему личному предпринимательскому опыту, что Вы определите в бизнесе как наиболее важное?
Чтобы преуспеть в любом бизнесе, нужно быть в какой-то мере одержимым тем делом, которым занимаешься, быть способным нести ответственность за результат, открытым тем изменениям, которые постоянно происходят в мире.
Бизнес - это цифры, прежде всего. Перед началом какого-то проекта важно собрать максимально больше информации по выбранному направлению, всё просчитать, взвесить свои силы. Понадобятся знания в разных областях. Например, производство одежды не ограничивается знанием портновского дела, но предполагает изучение смежных вопросов - ценообразования, маркетинга и пр., так как на первом этапе вам придётся многое делать самому.
Недостаточно быть творческим человеком, даже недостаточно быть талантливым. Талант + трудолюбие + бизнес-мышление – вот составляющие успеха.
Если говорить о производстве одежды, то будьте готовы не только разрабатывать красивые вещи, самовыражаясь и показывая свою креативность и талант, но и делать коммерчески выгодные коллекции, отвечая запросам и вкусам той или иной целевой аудитории, основываясь на аналитике продаж.
Для процветания бизнеса, важно привносить в дело что-то новое, то, что отстраивает вас от конкурентов. Поэтому необходимо развивать аналитическое мышление. Предприниматель вообще должен уметь оценивать обстановку с разных сторон, быть эффективным и успешным в разных сферах, соединять большое количество процессов и людей. Это достижимо, если уметь, в том числе, распределять обязанности. То есть, всегда актуален вопрос хорошего персонала, сплочённой команды.
А как грамотно привлечь в своё дело сторонние инвестиции?
Что до инвесторов, то на новую, не опробованную идею (какая бы заманчивая она не была) никакой инвестор не пойдёт. Ему нужно знать, когда он получит обратно свои деньги. Привлекать инвестиции имеет смысл, имея на руках прозрачную информацию, хотя бы простой бизнес-план в цифрах, реальные наработки.
Поэтому как минимум года 2 вам придётся проработать самому, добиться каких-то ощутимых успехов и затем только разговаривать с инвесторами. И еще - много раз задать себе вопрос, насколько вы вообще готовы к работе с инвестором?
Продолжение следует...
Гузель Ибрагимова