Основа грехов и несчастий. Мирское – это…
Понять - что значит мирское можно в противопоставлении его вечному. Вечное же есть то, что не имеет срока, то, что будет продолжаться бесконечно, «жить в веках». К вечному также можно отнести то, чьи основы незыблемы.
Если говорить конкретней, мирское включает в себя то, что отвлекает от поклонения Всевышнему. Сюда можно отнести события, обстоятельства, имущество (как материальное, так и духовное). Любить мирское означает быть привязанным к чему-либо, что не соотносится с Cунной или повелениями Всевышнего. Такая связь, в лучшем случае, отвлекает сердце от поклонения Всевышнему и препятствует ему. Даже злоупотребление дозволенным порой оказывает негативное влияние на состояние сердца.
Взаимоотношения между мирским и человеком напоминают мне плывущий корабль. Он начинает движение от одной точки и движется к другой по воде. Основание корабля соприкасается с морской (читай – мирской) водой, но не дает ей проникнуть внутрь. В противном случае, при проникновении воды через одно отверстие напор почти невозможно будет сдержать и корабль потонет, так и не достигнув своей цели.
Наша цель – это вечность, последующая жизнь. Поэтому чтобы благополучно достигнуть ее, мы должны взаимодействовать с мирским, но не впускать ее «внутрь», а именно – в наши сердца.
Обещания Всевышнего Аллаха
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Земная жизнь подвешена между небом и землей, и Всевышний Аллах не смотрел на нее с тех пор, как создал ее. В День Воскрешения она скажет: «Господи! Сделай меня уделом тех Своих приближенных, которые стоят на самых низших ступенях!» Он ответит: «Замолчи, ничто!» Я не был тобой доволен для них в том мире, могу ли Я быть доволен тобой для них в мире этом?!»[1]
Также Абу Хурайра сказал: «Мирская жизнь подвешена между небом и землей, как старый бурдюк, и она взывает к своему Господу со дня своего создания до того времени, как Он уничтожит ее: «Господи! Господи! Почему ты ненавидишь меня?» А Он отвечает: «Замолчи, ничто!»[2]
Пренебрежение мирской жизнью – единственно верное отношение к ней, которое угодно Всевышнему. Это значит легко относиться к происходящим в ней событиям («не погружаться» в них, при этом выполняя свои обязанности в каждом конкретном случае). Это значит отстранить свое сердце от нее: не падать духом при ее тяготах и неудобствах и не превозноситься при удачах.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, предупредил, что «Сердце того, кто просыпается, заботясь более всего о мирском и не думая об Аллахе, Он свяжет с четырьмя вещами:
v Непрекращающимися вечными заботами,
v Делами, от которых он никогда не освободится,
v Нуждой, от которой он никогда не избавится
v Надеждами, предела которых он никогда не достигнет.[3]
Более того, сказано, что человек также будет спрошен за грусть по чему-либо упущенному из мирского и спросится за радость его по поводу чего-то мирского.[4]
Любовь к мирскому препятствует нашей близости со Всевышним, так как в одном сердце не уместятся мирское и любовь к Нему.
[1] Абу Хамид аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца», «Ансар», 2006. стр. 138
[3] Абу Хамид аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца», «Ансар», 2006. Стр. 137
Ася Гагиева
Читайте также:
-
Как нужно совершать намаз человеку, опоздавшему на пятничный либо праздничный намаз?
Как нужно совершать намаз, человеку, опоздавшему на пятничный либо праздничный намаз, после того как имам дал салям?
-
Джум'а-намаз
Этот намаз фарзуль 'айн (обязательное исполнение для каждого мусульманина мужчины). Читается вместо зухра в пятницу. Сначала совершается 4 рака'ата сунны, потом 2 рака'ата фарза джум'а-намаза и после читается ещё 4 рака'ата сунны.
Категория людей которым фарз (обязательно) читать Джум'а - намаз
1. Мужчины (для женщин не ваджиб - необязательно).
2. Свободный, не раб (людям, по разным причинам ограниченным в свободе передвижения не ваджиб).
-
Каков хукм оставления совершения намаза? Становится ли человек, оставивший намаз, неверующим?
В суре «Ат-Тауба» после того, как было приказано наказать лицемеров на месте, говорится: «…Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный». Также относительно неверующих говорится следующее: «Он не уверовал (в Книгу и в Пророка) и не совершал намаз». Если обратить внимание, в аятах после имана в качестве первого деяния, которое обязан совершать верующий, упоминается намаз. По данному вопросу имеется множество хадисов. Вот некоторые из них.
-
Мусульманское государство
Традиционная форма государственности у всех мусульманских народов, исповедующих религию ислам, был имамат, которым всецело (то есть, как в политической, религиозной сфере, так и в светской) руководил халиф. Потому и называют мусульманское государство – халифат, где власть была только лишь у халифа. Но противоречия внутри государства на предмет верховного руководства привели к распаду единой власти и появлению многих разных исламских государств. Власть несколько ушла от халифа: он мог только располагать властью над духовной сферой, а другими (светскими) вопросами полностью занимался султан, поделив государство на санджаки, управляемые беями.
-
35 мусульманских ученых, открытиями которых мы пользуемся и сегодня
Например, книга Ибн Сины «Аль-Канун» считалась основой медицины не только в исламском мире, но и в Европе. Лучшим доказательством этого является то, что эта книга в течение 600 лет служила учебным пособием в европейских университетах.
-
6 дел, которые нельзя пропустить после рождения ребенка
Рождение ребенка – самое прекрасное событие, которое происходит в жизни супругов. Рождение ребенка – это рождение новой жизни, подарок и благословение Всевышнего Аллаха. В знак благодарности Аллаху и желания начать жизнь своего ребенка с веры, после рождения ребенка хочется сделать все, как предписано исламом.
-
В чем с точки зрения религии заключается вред переедания?
В Коране говорится о том, что пост был предписан людям еще задолго, до прихода Ислама. Посланник Аллаха (мир ему), советуя придерживаться умеренности в еде, сказал: «Живот – это самый скверный сосуд, который только может наполнять человек. Человеку достаточно куска пищи, чтобы стоять на ногах. Если же человек будет вынужден много поесть, то в этом случае пусть разделит свой желудок на три части. Одну часть путь оставит для еды, другую часть для питья, и третью часть для воздуха».
-
Лучшая диета от Пророка Мухаммада (мир ему)
Мало кто из последователей ЗОЖ знает, что за много веков до того, как западный мир задумался о необходимости здорового образа жизни, все эти правила были известны в мусульманском мире.