"8 городов, которые покажут, каким будет наше будущее" - рейтинг под таким названием составило издание Wired. Специалисты издания оценивали оригинальные архитектурные и дизайнерские решения, которые позволили городам стать более удобными для их жителей. "Каждое здание, каждый кирпичик содержат в себе огромное количество находок и решений. Города не должны больше возникать сами по себе. Города будущего строятся с умом", - пишет эксперт Адам Роджерс (Adam Rogers).
Каждый год на пять дней население Мекки увеличивается на 3 миллиона человек. То, насколько совершенной должна быть инфраструктура этого города говорят трагедии, произошедшие в этом году в Запретной мечети и в Мине.
Эксперты отмечают удачное решение проблемы утилизации почти 600 тонн мусора, ежедневно оставляемого паломниками и жителями города. В этом городским властям помогает система пневматических урн стоимостью почти в $ 20 млрд, установленных по всему городу в количестве 400 штук. Всасывая мусор на скорости 64 км/ч система пневмотруб собирает весь мусор на специальизированной станциии, откуда он вывозится на полигоны.
Эксперты не обошли вниманием и постоянно расширящуюся Запретную мечеть, а также сторительство башни Абрадж аль-Бейт и нескольких новых уровней для совершения обхода Каабы, что позволило избежать чрезмерной скученности внутри мечети и за ее пределами.
Особого внимания удостоился и проект по возведению самого большого отеля в мире под названием Абрадж Кудай, 12 башен которого смогут вместить 10 000 постояльцев. Однако потенциальная дороговизна отеля, по всей видимости, заставила экспертов назвать его "Отель для одной сотой процента" ("Hotel for the 0.01 Percent"), подразумевая, что далеко не каждый паломник сможет позволить себе поселиться в его номерах.
В целом, дизайн городской инфраструктуры Мекки, по мнению дизайнеров Wired - вопрос жизни и смерти в прямом смысле этого слова.
Трагедия случившаяся в долине Мина лишний раз подтверждает эти слова. Предыдущая трагедия 1997 года, когда палаточный городок, выстроенный из простых навесов сильно пострадал от пожара, саудовские власти принялись искать материал, который бы мог спасти паломников от подобных инцидентов в будущем. Сейчас система гидрантов покрывает почти 100 000 кондиционируемых палаток, выполенных из специального фибергласа.
Однако перераспределение людских потоков - все еще не решенная проблема.
Свое место в рейтинге Дубай заслужил благодаря решению проблемы городского траффика.
Дороги в ОАЭ были кошмарными, пишет эксперт Ян Фрич (Ian Frisch). Шестиполосные скоростные шоссе не были обороудованы системами съездов и развязок, что приводило к жутким пробкам, когда кто-то пытался встроиться в поток на магистрали или, напротив, съехать с нее на прилегающую дорогу.
Использование новых схем транспортных развязок позволяет автовладельцам не снижать скорость при въезда на скоростное шоссе, также как и при съезде с него.
Islam-Today