«Вся деятельность партии, будь то управление государством или иные сферы, является политической деятельностью. Не обучение является основной задачей хизба, ибо это не учебное заведение» (Цитата из документов партии «Хизб ут-Тахрир»)
Одно из самых важных пониманий, которое должно присутствовать у мусульман относительно такой организаций как «Хизб ут-Тахрир аль Исламия», это то, что их учение не признаётся ни одним алимом в мире. Это не религиозное течение в исламе, а политическая партия, которая официально признана в нашей стране экстремистской организацией. Это необходимо четко понимать.
За всю свою историю данная организация не построила ни одной мечети, ни одного медресе, а занималась только демагогией о создании всемирного халифата. По большому счету они сейчас занимаются политическими вопросами, а не вопросами веры.
Деятельность подобных организаций негативно сказывается на мусульманах и исламе в нашей стране. Поэтому, необходимо учитывать что в мире есть мусульмане, а есть исламисты, есть ислам, а есть исламизм. Ключевое различие здесь заключается в том, что мусульмане занимаются вопросами веры, нравственности, морали, справедливости, исламисты же, прикрываясь исламом, заняты политикой и борьбой за свою собственную власть. Все, кто не согласны с их политикой, исламисты легко выводят из ислама, называя их не искренними, мунафиками, мушриками, и даже врагами Ислама и неверными.
Иногда поражаешься тому, насколько легко исламисты выносят такфир в адрес несогласных с ними мусульман. Можно сказать, что этот метод пошел у них на поток. Кстати, не удивительно, что зачастую своих сторонников такие исламистские партии как «Хизб ут-Тахрир» вербуют среди малообразованной, полумаргинальной уличной молодежи.
Хотя, такой метод работы характерен не только для них, но и для тех исламистов, которые не выросли на улице, а являются вполне себе образованными идеологами, для которых такой метод работы это циничный способ достижения собственной цели.
Исламисты во всем мире стремятся к тому, чтобы достигнуть политической власти и порой ради достижения этой цели готовы закрыть глаза на совершение запретного своими однопартийцами, как то коррупция, воровство и ложь. Исламизм это, когда дело партии ставится выше веры.
Исламист ставит своей целью прямое политическое участие. Если нормальные мусульмане создают джамаат/общины (это может быть община одной мечети или мировой джамаат), то исламисты создают политические партии. Наверное, в этом и заключается главное их отличие. Общины создаются для укрепления веры, решения социальных проблем, достижения справедливости, взаимопомощи, а партии создаются для прихода к власти. Однако, как известно, политика дело грязное, поэтому те мусульмане, которые в это втягиваются, оказываются сильно запятнанными и превращаются в исламистов.
Исламисты не занимаются проповедью веры и справедливости, они используют ислам как свой политический ресурс и не более. Их не интересует искренность, глубина веры, они ориентируются на идеологию, на электоральные дивиденды.
Одним из наиболее ярких примеров исламизма является деятельность партии «Хизб ут-Тахрир аль Исламия» или «Партии исламского освобождения».
Эта партия была основана в 1953 году Тахуддином ан-Набхани в Палестине. Она откололась от другой исламистской партии «Братья-мусульмане». Ан-Набхани считал себя знатоком в области иджтихада и толковал религиозные вопросы, не обладая должными знаниями по религии. Это привело его к заблуждению. Например, он отказался признавать метод иджма (единогласное подтверждение мусульманских ученых) в вопросах по основам веры и шариата, что является прямым противоречием учению «Ахли-сунна ва-ль-джамаа».
«Хизб ут-тахрир» не является духовной или образовательной организацией. Вся ее работа является политической. Практически все их книги посвящены выдуманной ан-Набхани «мусульманской системе», которой, по их мнению, должны подчиниться все. Их книги не более чем размышления, а не серьезные богословские работы, однако в силу своей политизированности они находят сторонников и адептов.
Людей, которые стали членами партии обучают экономике, политике, социологи, географии и религии. И показательно, что изучению ислама в такой мусульманской партии уделяется меньше всего внимания – всего лишь 15 процентов от всего времени обучения.
Распространение своей идеологии они видят в три этапа:
Каким способом добиваются своей цели последователи этой исламистской партии? Например, в этом году они на каждом углу кричали о том, что в России запретили Коран, запретили хиджаб, сносят мечети и вывели за рамки закона ислам. Однако каждое из этих утверждений является вопиющей ложью. Это прекрасная иллюстрация тезиса, что для прихода к власти все средства хороши, в том числе и клевета. Каким образом такой метод работы соответствует мусульманской религии? Ответ очевиден.
Можно сказать что их деятельность - это классический пример смуты, которую они распространяют среди мусульман нашей страны и таким образом действуют на разрушение единства и силы мусульманской уммы. Складывается впечатление, что те, кто руководит и манипулирует этим движением сейчас, ставят своей целью не укрепление ислама в России, а разрушение его изнутри.
Сегодня мусульмане нашей страны могут понять и почувствовать, какой вред исламизм приносит мусульманам, как негативно он сказывается на вере людей. Исламизм сегодня становится врагом веры, он вредит мусульманам сразу с двух сторон, разлагая умму изнутри и настраивая против мусульман весь остальной мир. Миссия настоящих мусульман сегодня - не допустить распространения этой заразы, которую сегодня распространяют такие партии как «Хизб ут-Тахрир». Решение этой задачи это вопрос выживаемости российской части мировой уммы. Задача непростая, потому что мы видим как в таких странах как Сирия или Египет эту проблему решить положительно не удалось. Но мы верим, что благодаря нашим традициями, благодаря нашей системе образования, благодаря интеллектуальному потенциалу, который имеется у российских мусульман, нам удастся решить эту проблему.
Султан Ахметов
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.