Читинская Соборная Мечеть (puzzle)
Читинская Соборная Мечеть – один из пяти старейших культурных памятников на Дальнем Востоке. Основана она была в 1907 году в Татарской Слободе по схеме известного градостроителя Фёдора Пономарёва. Читинская Мечеть – уникальный и неповторимый образец татарского храма в Забайкалье.
Мусульманская община образовалась в Чите еще в конце 19 века и состояла она из татар и персов. Строительство проходило совместными усилиями, и в итоге мир увидела мечеть, в которой великолепие и надёжность слились воедино.
Во времена Советского Союза мечеть, после передачи ее станции пути Забайкальской железной дороги, использовалась как общежитие и под прочие учреждения, а во времена Великой Отечественной Войны она и вовсе была закрыта. И только в 90-х годах 20-го века мечеть снова была отдана мусульманской общине. Огромную роль в этом сыграл Р. Габдрахманов – председатель совета мусульманской общины города Читы. Приблизительно в это же время сооружение было признано памятником архитектуры. В течение нескольких последующих лет был проведен незначительный ремонт мечети и в ней снова начали проходить обряды богослужения.
Мечеть создана по стандартной схеме для татарских мечетей – минарет на крыше. И хоть качество построения мечети было невероятно высоко, но она все равно нуждалась в реставрации. Ремонтные работы проходили при поддержке Республики Татарстан, которая оплатила пятьдесят процентов стоимости реставрации. Но настоящее перерождение здание получило в 2014 году, когда были проведены наиболее масштабные работы по ее преображению. В ходе реставрации были проведены работы по восстановлению фасада и кровли, а также полное восстановление внутреннего убранства мечети.
При Соборной Мечети было основано Магометанское общество и открыта школа – русско-татарская. В настоящее время при здании мечети существует медресе и работает школа татарского языка, а также регулярно проходят намазы.
Читинская Соборная Мечеть – символ веры, единства и красоты на протяжении вот уже сотни лет, сердце ислама Забайкалья.
Islam-today.ru
Читайте также:
-
Иллюзии парней-мусульман о предстоящей семейной жизни
В представлении наших парней девушки-мусульманки все как на подбор скромные, стеснительные, немногословные, искусные домохозяйки и постоянно на их лице смиренная улыбка. А ведь это далеко не так...
-
Время, когда не разрешается читать дополнительные (нафиль) намазы
1. После наступления времени утреннего намаза (фаджра).
2. После утреннего намаза, пока не взойдет солнце.
Рассказывает Абу Саид Худри радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Нет намаза после утреннего намаза, пока солнце не поднимется полностью, и нет намаза после 'асра (предвечерняя молитва), пока солнце полностью не зайдет". (Бухари; Муслим)
-
Умар ибн аль-Хаттаб - второй праведный халиф
Умар ибн аль-Хаттаб родился за 13 лет до рождения Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Всевышнего!) в Мекке (ориентировочно в 585 г.). Он был довольно известным курайшитом и выступал в роли посредника в урегулировании разногласий внутри своего племени, а также в конфликтах с другими племенами.
-
Как звали внуков Пророка Мухаммада(ﷺ) ?
Хасан. Родился в городе Мекке в месяце рамадан на втором году хиджры. Когда ему было 37 лет, он возглавил халифат в почтенном городе своего отца, в 40 году по хиджре — в Куфе. Он правил около 7 месяцев и после этого, чтобы предотвратить кровопролитие между мусульманами...
-
Какие продукты, приобретаемые в торговой сети, запретны для мусульманина?
К таким продуктам питания, которые не вызывают сомнений в их дозволенности по нормам Шариата, относятся молоко и молочные продукты, а также...
-
Два знаменитых уйгура в истории Ислама
В истории ислама известны два выдающихся ученых уйгурского происхождения – Юсуф Хасс Хаджиб и Махмуд Кашгари. Оба они жили в городе Кашгаре, в 11 веке входившем в состав империи Караханидов.
-
Маулид ан-Наби-2017: поклонение, совершаемое в день рождения Пророка (мир ему)
-
Тайна суры «Аль-Фатиха» в намазе: почему она читается от множественного числа?
Поистине, детали этой суры поразительны, и они не заканчиваются лишь описанием её свойств и величия. Есть глубокие толкования некоторыми аулияуллах причин того, почему эта сура в намазе читается от множественного числа.